Примерное время чтения: 2 минуты
35

Эпоха цифрового слабоумия

ВСПОМИНАЕТСЯ НЕДАВНИЙ СЛУЧАЙ, ПРОИЗОШЕДШИЙ НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ В АЛМАТЫ. ОРГАНИЗАТОРЫ НЕ ПОДГОТОВИЛИ ПРЕСС-РЕЛИЗ И ПРЕДЛОЖИЛИ СМИ ПОРАБОТАТЬ ВЖИВУЮ. ЭТО РЕШЕНИЕ СТАЛО НАСТОЯЩЕЙ ТРАГЕДИЕЙ ДЛЯ МОЛОДОЙ ЖУРНАЛИСТКИ. РУЧКУ С БЛОКНОТОМ ОНА С СОБОЙ НЕ ВЗЯЛА, ДИКТОФОНА ТОЖЕ, СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН ОКАЗАЛСЯ КНОПОЧНЫМ. ТО ЕСТЬ МОЛОДАЯ ЖУРНАЛИСТКА ОКАЗАЛАСЬ НЕ ГОТОВА К НЕПОСРЕДСТВЕННОМУ СБОРУ ИНФОРМАЦИИ. ЖИВОЙ КОНТАКТ ЕЙ ЗАМЕНИЛ ИНТЕРНЕТ, БЕЗ КОТОРОГО В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ ОНА ОКАЗАЛАСЬ ИЗГОЕМ. [газетная статья]

И это только вершина айсберга нежелания работать с информацией напрямую. Несколько лет в республиканской газете вышла статься, рассказывающая о визите к нам президента Словении. Правда, в статье его окрестили главой… Словакии. Скандал быстро замяли.

В старейшей областной газете Казахстана районный центр Чилик спутали с южноамериканским государством Чили. А в позиционирующем себя как независимом издании сообщили об увеличении числа ядерных боеголовок на территории Северной Карелии (видимо имели в виду Северную Корею). Поэтому неудивительно, когда на кинофестивале наш переводчик, ничтоже сумняшеся, перепутал Рим (столицу Италии) с Румынией (страной Балканского полуострова).

К чему это я всё рассказываю? Раньше в советской школе учащиеся на уроках литературы, истории, географии писали от руки рефераты и доклады, рисовали к ним карты сражений, контуры государств, искали фотографии героев. И всё сделанное надолго отпечатывалось в их сознании. В нынешней школе ничего этого и в помине нет. Никакие интерактивные уроки не заменят механической памяти. Эксперты говорят о распространении у детей нового заболевания – цифрового слабоумия.

Загруженные всевозможной отчетностью, учителя уже не дают детям знания, а являются предметодателями. Получив задание по литературе, истории или географии, дети пишут реферат. Ученик заходит в интернет и скачивает из него необходимую информацию. Иногда она уже разбита на главы и разделы. К ней также прилагаются карты государств или городов, военных сражений или литературных путешествий. Учитель и ученик довольны: один не устал, объясняя тему, второй ничего не запомнил. А потом эти школьники не могут набрать нужных баллов на ЕНТ. В институте, если они туда поступят, ситуация повторяется. И мы получаем молодых дипломированных специалистов, смутно разбирающихся в том, чему их обучили. Кроме умения работать с компьютером, других навыков у них нет.

Андрей Черненко.
Андрей Черненко.

Андрей Черненко, экс-преподаватель

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых