НАША ПУБЛИКАЦИЯ «ЭЛЕКТРИЧКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ВОЗДУХА», РАССКАЗЫВАЮЩАЯ ПРО МАЛУЮ ЗАГРУЖЕННОСТЬ ВОЗОБНОВЛЁННОГО ПРИГОРОДНОГО ПОЕЗДА АЛМАТЫ – КОНАЕВ («АИФ КАЗАХСТАН» №46, 16.11.22), ВЫЗВАЛА ЗАМЕТНЫЙ РЕЗОНАНС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ. ВОТ НЕКОТОРЫЕ ИЗ КОММЕНТАРИЕВ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ [газетная статья].
Айжан Абусеитова: «Время и график работы поезда должны устанавливать после обсуждения с жителями».
Арман Куанулы: «Электричка везёт меня туда, куда я не хочу».
Людмила Кулик: «Нужно соединить метро и пригородные поезда».
Рустам Исаев: «Нужно, чтобы электричка проезжала через аэропорт и каждый час».
Елена Малыгина: «Лучше бы автобусов нормальных в северном направлении побольше поставили. Каждая поездка в сторону Отеген-батыра – дикий стресс, а по городу ходят полупустые автобусы».
Антон Чигур: «Надо отправлять три состава из Конаева в Алматы с интервалом 30 минут (6:00, 6:30, 7:00). До вечера эти поезда не нужны. Соответственно, вечером (19:00, 19:30, 20:00) поезда нужно отправлять из Алматы в Конаев. Не успел в 19:30, человек будет знать, что в 20:00 будет ещё один поезд. Вот тогда повысится рентабельность».
Людмила Колешко: «Электричка возит воздух, потому что ходит только утром и вечером. Электрички должны ездить каждый час и во всех направлениях. Народ привыкнет и будет только на них передвигаться. Если бы 30 лет назад затеяли стройку надземного метро и продолжили его в пригороды, мы бы давно ездили на нем и радовались».
Николай Устинов: «Чтобы электричкой пользовались, интервал движения должен быть 30-60 минут, не более. Схемы пригородного сообщения были идеально отработаны в СССР, но до Казахстана не дошли ни при советской власти, ни за 30 лет независимости».
Людмила Алексеева: «Было бы хорошо, если б электричка подходила близко к станции метро на Раимбека – Назарбаева, что вполне можно сделать. Тогда она не будет ходить пустой. Электрички очень нужны, потому что наш город задыхается от пригородного автомобильного транспорта. Раньше метро тоже было полупустым. А сейчас, когда его довели до ул. Момышулы, в часы пик поезда забиты донельзя. Сейчас надо увеличить в метро число поездов и уменьшить интервалы между ними. Электрички же надо подвести к метро, и тогда они станут рентабельными».