ОДНОЙ ИЗ ГЛАВНЫХ ПЕСЕН ВИКТОРА ЦОЯ СТАЛА СОЧИНЁННАЯ В АЛМА-АТЕ «ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ СОЛНЦЕ». ЕГО СТРОЧКА «ГОРОД В ДОРОЖНОЙ ПЕТЛЕ» ОКАЗАЛАСЬ ПРОРОЧЕСКОЙ. С КАЖДЫМ ГОДОМ ЭТА ПЕТЛЯ ЗАТЯГИВАЕТСЯ ВСЁ ТУЖЕ [газетная статья].
Основная проблема развития города в том, что транспортные чаяния жителей никогда не ставились во главе угла инфраструктурных решений. Достаточно вспомнить снос автовокзала «Саяхат», строительство метро, ветка которого не подходит ни к вокзалам и автовокзалам, ни к новым спортивным аренам, дисфункцию аэровокзала и передачу аэропорта зарубежной компании. Кстати, новые хозяева воздушной гавани на днях снесли VIP-терминал, расположенный в старинном здании, являющимся одним из символов города. Продолжением череды необдуманных решений стало скороспелое возобновление курсирования электрички, а точнее, пригородного поезда Алматы – Конаев (Капчагай).
Министерство индустрии и инфраструктурного развития реализовало этот проект по поручению президента страны, которое прозвучало во время посещения Конаева 19 октября. Маршрут запустили 11 ноября. Похоже, что скорость исполнения была главным критерием. В первоначальном сообщении говорилось, что поезд будет отъезжать от вокзала Алматы-1 в 6:44, а от Конаева в 19:15.
В комментарии для одного из госизданий я отметил, что возобновление маршрута – назревшая необходимость, ведь пригородное автобусное сообщение находится в плачевном состоянии. Однако есть три момента, которые вызвали у меня сомнения. Первое: неудачное расписание. Жители Конаева нуждаются в том, чтобы утром выезжать в Алматы, а вечером возвращаться. Второе: необходимо продлить маршрут до вокзала Алматы-2 с короткой остановкой на Алматы-1. Для этого необходимо проложить второй путь между алматинскими вокзалами. И третье: вызывает сомнение смена оператора. Значительное время этот маршрут обслуживала компания «Туран Экспресс». Она предоставляла комфортные поезда, которые субсидировались государством, и стоимость проезда составляла 80 тенге. Проезд в нынешних составах, запущенных компанией «Пассажирские перевозки», стоит уже 450 тенге.
Госиздание при публикации сократило ту часть комментария, в которой я говорил о неграмотном расписании. Но за пару дней до старта маршрута расписание всё-таки изменили. Теперь в 6:00 электричка отходит от Конаева, и в 19:00 от Алматы-1. Однако этого недостаточно. Если пригородный поезд будет доезжать лишь до вокзала Алматы-1, перевозить он будет в основном воздух, но теперь по более высокой цене.
Олег БЕЛОВ