Примерное время чтения: 4 минуты
75

Долгожданная дорога

Абулоха стала последней деревней Китая, которая прошлым летом была подключена к системе асфальтированных дорог страны.
Абулоха стала последней деревней Китая, которая прошлым летом была подключена к системе асфальтированных дорог страны. / ИНЬ ГАН / ДЛЯ CHINA DAILY / из газетных материалов

Материалы предоставлены газетой China Daily ©2021 China Daily

AВТОТРАССА СТАЛА ДВИГАТЕЛЕМ ПРОЦВЕТАНИЯ ДЛЯ УДАЛЕННОГО СЕЛА. [газетная статья]

Труднодоступная с топографической точки зрения деревня Абулоха – последнее поселение в стране, подключенное к дорожной сети, что дает местным фермерам возможность решать свои собственные судьбы.

Раньше автомобильное путешествие за пределы Абулохи зачастую означало одно: порванные штаны. И все потому, что единственный выезд из деревни в уезд Бутуо Ляншань-Ийского автономного округа в провинции Сычуань – опасная горная тропа, состоящая из груды камней, которая может обрушиться при любом неаккуратном движении. Раньше нередки были случаи, когда местные жители падали с местных, почти отвесных склонов. Опасное путешествие могло занимать до восьми часов в одну сторону.

Излишки грецких орехов – ценный урожай для местного края – обычно сгнивали, поскольку местные жители не могли вывозить их для продажи. Фермеры жили натуральным сельским хозяйством, в основном ели грубые злаки, какие только могли расти на неплодородной почве каменистых склонов. В других местах такая грубая пища использовалась бы только в качестве корма для животных. «Если случалась засуха, кукуруза не урождалась, то нам приходилось жить впроголодь», – вспоминает деревенский староста Цзиле Цзири.

В начале 2000-х годов в Абулохе не было и проточной воды. Таким образом, нехватка осадков вызывала проблемы не только для засушливых пахотных земель.

«Ламповое масло было бесценным, до того как в 2013 году мы получили электричество, – говорит Цзиле Цзири. – Это потому, что люди, возвращающиеся из города, брали с собой только минимум, необходимый в дороге. А иногда они даже не могли нести и этот небольшой груз».

Ситуация изменилась в июне 2020 года, когда построили дорогу протяженностью в 3,8 км. Таким образом, Абулоха стала последней деревней Китая, подключенной к дорожной системе. Чтобы выехать из населенного пункта, нужно всего 15 минут и около двух часов подъема на зубчатые горные вершины и спуска с них, чтобы добраться до ближайшего города.

Абулоха в переводе с языка Ийского народа означает «место в глуши». Но она больше не соответствует этому названию. Поселение Ийской этнической группы состоит из 65 домашних хозяйств, в которых проживает 253 человека. Еще в прошлом году 29 хозяйств, составляющие 187 человек, считались крайне бедными, но уже в этом году удалось им избавиться от нищеты.

Самым сложным этапом строительства дороги стало прокладывание двух туннелей длиной около 270 и 360 метров, соответственно, через горы.

Двое рабочих погибли во время строительства, когда их экскаватор, доставленный ранее в горы при помощи вертолета Ми-26, упал со склона во время оползня. Транспортное средство все еще можно увидеть, частично погребенное, частично торчащее из скалы.

Для дороги также потребовалось строительство моста через реку, которую фермеры раньше преодолевали при помощи натянутого каната. Причем иногда с дополнительным грузом – привязанными к себе козами и цыплятами.

«Сельские жители скептически отнеслись к планам строительства дороги. Они не верили, что это возможно, и они так долго жили в такой изоляции, что и представить себе не могли, что можно по-другому», – вспоминает Цзиле Цзири.

Позади него фермеры сгребают овечий навоз вокруг стволов апельсиновых саженцев и саженцев манго – дорогостоящих товарных культур, которые местные фермеры надеются использовать для продажи, после того как те созреют через два года. Благодаря этому они надеются на процветание края. «Люди не поверили своим глазам, когда увидели, что вертолет летит со строительной техникой», – говорит Цзиле Цзири.

26-летний сельский староста – первый местный выпускник университета. «Раньше детей здесь заводили в молодом возрасте, – говорит он. – Большинство ребят не получали образования, пока в селе не построили школу в 2005 году».

Некоторым первоклассникам в тот год исполнилось 16 лет. «В детстве, когда мы поднимались на гору, нам просто нужно было вытереть слезы и продолжать идти», – вспоминает он.

Он решил вернуться в деревню, чтобы применить высшее образование для развития своей малой родины.

В селе намереваются развивать экологический туризм, используя свой статус последнего поселения Китая, подключенного к дорожной системе, вызывая особую привлекательность для путешественников. Уже построено два небольших выставочных зала, демонстрирующих процесс строительства дороги и внесенные ею преобразования в зданиях, возведенных в соответствии с традиционной архитектурой Ийской народности.

Сообщество также готовится к открытию своего первого сельского гостевого дома для туристов. Автомагистраль действительно зарекомендовала себя как двигатель процветания.

Эрик Нильсон

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых