Дорога остается одним из самых слабых мест в развитии алакольского направления туризма. Качественная автотрасса из Алматы доходит лишь до Талдыкоргана (230 км). Оставшийся путь (370 км) представляет сплошные испытания для ходовой части автомобиля. Этот участок находится на долгой реконструкции, и водителей ждет либо разбитая дорога, либо длинные объезды ремонтируемых отрезков по грунтовке. Решаются на такой путь немногие.
[газетная статья]
Самый быстрый способ добраться на Алаколь – самолет в ближайший райцентр Учарал. Есть рейсы из Алматы, Талдыкоргана и Астаны. Билет из Алматы стоит около 10 тыс. тенге, из Нур-Султана – 16 тыс. тенге, из Талдыкоргана – 8 тыс. тенге (в один конец). Но от Учарала до ближайшего поселка Акши на южном берегу озера все равно придется преодолеть ремонтируемый отрезок автодороги в 70 км со всеми пыльными «радостями» объездов по грунтовке.
Большая часть отдыхающих добирается до Пестрого озера железнодорожным транспортом. В последние годы растет количество составов и вагонов, но билеты в высокий сезон достать очень сложно. Да и уровень комфорта на поездах «Темир жолы» далек от самого понятия «комфорт». К примеру, поезд 022Т идет от Алматы до Акши 18,5 часа. Стоимость купейного билета – 4641 тенге. Однако в большей части вагонов не работают кондиционеры. При этом перецепка вагонов в Актогае занимает около 4 часов.
Летом этого года в вагонах появились санитайзеры, проводники носят маски, которые должны быть в наличии и у всех пассажиров. Но путешествие в поезде не является таким удобным, как кажется. Проблема не только в неработающих кондиционерах и не открывающихся окнах. Уровень тряски, скрипа и шума в связи с отсутствием монорельсов и износом вагонов больше напоминает сеанс вибромассажа, чем самый комфортный, по идее, наземный транспорт.
К тому же в плацкарте все пассажиры находятся на виду. Неслучайно поездку в таких вагонах называют «коллективным стриптизом». Что уж говорить о дизайне плацкартных и купейных вагонов, который принципиально не менялся с начала 50-х годов. А ведь в Алматы есть вагоностроительный завод, который несколько лет назад представлял новые купейные вагоны, отвечающие современным требованиям комфорта. Однако большая часть подвижного состава, путей и перронов остается многолетней зоной без апгрейда.
В настоящее время самым комфортным из пассажирских составов на Алаколь является сезонный поезд «Жетысу» 453Х/454Х, работающий в летние месяцы. В этом году он начал курсировать три раза в неделю с 19 июня. У него более качественные вагоны, меньше остановок, он не стоит подолгу в Актогае, в итоге время в пути составляет около 14 часов. Но билеты на него достать еще сложнее, чем на поезд 022Т.
Таким образом, Алаколь – пляжная столица Казахстана – по-прежнему остается труднодоступной. Дорога на Пестрое озеро требует от отдыхающих не только знания особенностей железнодорожного транспорта, но и наличия железных нервов.
Кстати
Не стоит брать девятое купе: близость к туалету не способствует комфортной поездке. Летом также не стоит брать третье и шестое купе: там находятся аварийные выходы, и окна не открываются.
Подготовил Олег Белов
Фото автора
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть