В пресс-центре акимата Алматы прошел брифинг, на котором обсудили холодное водоснабжение и водоотведение города Алматы, итоги деятельности и перспективы развития.
На данный момент ведется работа по конкурсам и подготовке к подведению водопровода и водоотвода в проблемных районах, таких как Жас Канат. Назначенные ранее работы, были просрочены.
«Мы запустили конкурс по микрорайону Жас Канат. До 2021 года жители района смогут получить чистую воду», — сказал и.о. руководителя отдела управления водными ресурсами и реализации схемы газификации Нурлан Омирханов.
В целом, по плану, к 2023 году 99,3% населения будут подключены к водоснабжению, 88,2% — к канализации.
Также был затронут вопрос о тарифах.
Тарифы, введенные с 2014 года, оставались неизменными по 2018 год и являются одними из самых низких по стране.
«С 1 января 2019 года были снижены тарифы для первой группы потребителей — населению и и теплоснабжающим организациям — на 10%. В общей структуре коммунальных платежей жителя Алматы доля затрат на холодное водоснабжение и водоотведение составляет около 5%. До конца года тарифы останутся неизменными», — заявил заместитель генерального директора — директор по производству ГКП «Алматы Су» Берик Жамбулов.
Сети и объекты водоснабжения и канализации полностью готовы к зимнему периоду, проведена необходимая профилактика производственного оборудования. Автотранспорт также прошел плановую подготовку к зиме и предприятие обеспечено необходимыми метана ламинат и химреагентами для водоподготовки.
Общий объем инвестиций из собственных средств предприятия по объектам в 2019 году составил более 2 млрд тенге. Проведена реконструкция 11,7 км водопроводных сетей, заменено 2,8 км изношенных участков водопровода, 142 единицы пожарных гидрантов и 337 задвижек.
Промыто более 500 км водопровода и более 300 км канализационных сетей, очищено 70 км канализационных трубопроводов и 22 тысячи колодцев. Проведен ремонт 881 пожарного гидранта, 2250 запорных арматур и 566 единиц насосного оборудования, 248 единиц обратных клапанов.
В ближайшие годы планируется автоматизировать производственные и технологические процессы. Сейчас уже все инженерные сети переведены на цифровой формат.
Для удобства граждан внедрена система по передаче показаний через мессенджеры, разрабатываются мобильные приложения по дистанционному консультированию потребителей и сервисы для получения технических условий и заключения договоров в электронном формате.