Примерное время чтения: 3 минуты
149

Самокаты: быть или…..

Споры вокруг самокатов до сих пор не утихают. Недавно депутаты Мажилиса приняли поправки к закону, согласно которым на тротуарах скорость электросамоката не должна превышать 6 км/ч, а на дорогах - 25 км/ч. При этом по обочине дороги на электросамокате могут передвигаться только обладатели водительских прав любой категории и обязательно в шлеме.

Надо отметить, новые правила не устраивают ни сторонников этого вида транспорта, ни их противников. В сетях очень много высказываний на эту тему. Есть аргументированные мнения как «за», так и «против».

«Во всём мире самокаты – это полноправный участник дорожного движения. Наверное, каждый из нас видел фото знаменитостей или монарших особ, управляющих этим видом транспорта. Наверное, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что со скоростным режимом на дороге, особенно в мегаполисах, невозможно передвигаться на самокате по проезжей части. Это небезопасно.

И самокат точно не опаснее, чем велосипед. Часто вы видите велосипедиста в автомобильном потоке на дороге? Да, самокаты на тротуарах - небезопасны. Поэтому, исходя из опыта других стран, необходимо создание инфраструктуры: велодорожек, разделение скоростных потоков на пешеходов и велосипедистов с самокатчиками. Её уже начали решать в Алматы - мы уже видим специальные полосы, но их мало. Эту задачу надо дальше решать, а не бороться с новыми видами городской мобильности.

При этом допустимо ввести на пешеходных частях скоростные ограничения, не оторванные от реальности. И не совсем понятно, почему борются с самокатами с полными GPS-данными и другими технологиями контроля, а не с безымянными и абсолютно неконтролируемыми мопедами, которые захватили все дороги и тротуары? Или, как всегда, будем бороться с теми, кто соблюдает законодательство, но продолжим не замечать беспредельщиков на мопедах?», – считает известный казахстанский блогер Александр Цой.

Надо отметить, он выражает мнение очень многих горожан. Дело в том, что в условиях мегаполиса на сегодняшний день средства индивидуальной мобильности просто жизненно необходимы. Прежде всего потому, что самокаты во многом заменили личный автотранспорт и существенно разгружают дорожный трафик. Плюс они экологичны.

Не стоит забывать и об экономических аспектах. Во-первых, именно электросамокаты дали толчок  более интенсивному развитию электронной торговли – благодаря им значительно ускорилась и упростилась доставка «последней мили». В свою очередь это поспособствовало созданию дополнительных рабочих мест, а в перспективе – в случае стабильного роста рынка – может стимулировать переход к сборке и обслуживанию самокатов и их отдельных элементов на территории Казахстана.

Благодаря же кикшерингам, это средство передвижение доступно практически любому жителю города как в личных, так и в бизнес-целях. Плюс их проще контролировать: самокаты операторов, в отличие от частных, соблюдают скоростной лимит и соответствуют всем техническим нормативам, автоматически снижая скорость в зонах замедления или запрещенных для движения на самокатах.

Нужны ли правила дорожного движения, регулирующие передвижение по городу средств индивидуальной мобильности? Определенно да. Нужны ли городу такие средства передвижения? Современному мегаполису – необходимы. Главное, чтобы правила были разумны, а все участники городского движения относились друг к другу с уважением и заботились о безопасности друг друга. А это зависит отнюдь не от самих самокатов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых