ТРИ ДЕСЯТИЛЕТИЯ НАЗАД ПРОИЗОШЛИ ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕРЕМЕНЫ В ЖИЗНИ КАЗАХСТАНА, НАЧАЛАСЬ ЕГО, А ТОЧНЕЕ НАША, НЕЗАВИСИМОСТЬ. МЫ ТОГДА, ВОЗМОЖНО ДАЖЕ НЕ ОСОЗНАВАЯ, ВСТАЛИ У ИСТОКОВ НОВОЙ ЭРЫ В МНОГОВЕКОВОЙ ИСТОРИИ РОДНОЙ ЗЕМЛИ. [газетная статья]
Каждый день 1991 года приносил телевизионные сюжеты и житейские наблюдения транзита плановой экономики к рыночной, перехода однопартийной командно-административной системы к демократической, нового постижения общечеловеческих ценностей. В системе образования тоже перемены: вариативность программ, учебников, появляются новые типы учебных заведений...
Я, ровесница в ту пору нынешних тридцатилетних, уже пятый год работаю учителем информатики и математики в Булаевской школе Северо-Казахстанской области, строю планы личного характера и профессионального роста. Я строю картинку своего будущего...
Не могу сказать, что моим молодым коллегам, родившимся в год обретения независимости, намного легче, чем нам. Но огромный потенциал доставшихся им инноваций, приоритет государственной образовательной политики, вкладывание ресурсов в развитие человеческого капитала, безусловно, снимают многие проблемы.
Это коснулось и меня, совпало и с моей биографией.
В соответствии с распоряжением первого президента РК Нурсултана Абишевича Назарбаева «О государственной поддержке и развитии школ для одаренных детей» в 1996 году разрабатывается «Государственная программа поддержки молодых талантов», разворачивается целенаправленная работа по выявлению, обучению и поддержке одаренных детей и талантливой молодежи.
Постановлением правительства страны от 1998 года при комитете образования Министерства образования, культуры и здравоохранения РК открывается республиканский научно-практический центр «Дарын» во главе с Умит Жексенбаевой, доктором педагогических наук.
Как все-таки замечательно видеть преемственность поколений – и в большом, и в малом. Осознаешь это, читая строки статьи президента Касым-Жомарта Токаева «Независимость превыше всего», о молодежи, о том, что «в стране растет число высококвалифицированных и хорошо образованных молодых людей. Многие из них войдут в когорту новых прогрессивных руководителей». А ведь есть и будет среди них и наша, карагандинская молодежь!
Счастливая профессиональная судьба предоставила мне возможность стать организатором и первым директором Карагандинской областной школы-интерната для одаренных детей «Дарын». Время подтвердило, что государственная стратегия поддержки и развития школ для одаренных детей обеспечила формирование в обществе, в педагогической среде качественно новой ценности по развитию молодого поколения казахстанцев, обладающих навыками адаптации и готовности к переменам, способных взять на себя ответственность за свой выбор. За двадцать с небольшим лет одаренные школьники Казахстана на самых престижных мировых предметных олимпиадах завоевали 2241 золотых, 3266 серебряных, 4763 бронзовых медалей, доказав свою конкурентоспособность на мировом рынке интеллекта.
Ну а моему родному карагандинскому «Дарыну» в нынешнем году исполняется 25 лет. Это немалый путь, красивая дата… Сотни его выпускников успешно трудятся во всех сферах жизни, с теплотой вспоминая дом своей юности, своих учителей.
Саулеш МУКАНОВА, доктор педагогических наук, директор филиала АО «Национальный центр повыгения квалификации «Өрлеу» Института првышения квалификации педагогических работников по Карагандинской области