Примерное время чтения: 5 минут
25

Безопасный путь через пустыню Такла-Макан

Поезд на железной дороге Хотан – Жоцян в пустынном регионе Синьцзян-Уйгурского автономного района. Железнодорожная линия, частично построенная компанией CRCC, является важнейшим звеном в транспортном сообщении на северо-западе Китая.
Поезд на железной дороге Хотан – Жоцян в пустынном регионе Синьцзян-Уйгурского автономного района. Железнодорожная линия, частично построенная компанией CRCC, является важнейшим звеном в транспортном сообщении на северо-западе Китая. / Предоставлено CHINA DAILY / открытый источник

Туризм и бизнес процветают благодаря проложенной в пустыне железной дороге.

Гульбар Херем получила удовольствие от поездки, сидя у окна в поезде, возвращавшем её домой в уезд Чира округа Хотан, открывавшийся её взгляду вид огромных песчаных дюн казался женщине захватывающим и невероятным.

По мере движения поезда за окном мелькали пейзажи пустыни Такла-Макан, расположенной в Синьцзян-Уйгурском автономном районе.

«Между прочим, мы едем по пустыне, название которой буквально означает «место, откуда не возвращаются». Я до сих пор не могу поверить, что это вообще возможно», – говорит Гульбар.


Только когда проводник поезда No5817, выполняющего рейс из административного центра района Урумчи в Хотан, напомнил женщине, что поезд скоро прибудет в пункт назначения, она осознала, что мечта жителей Чиры о железнодорожном сообщении наконец сбылась. Их жизнь изменилась после открытия железной дороги 16 июня 2022 года.

Железная дорога Хотан – Жоцян тянется на восток от Хотана до уезда Жоцян Баянгол-Монгольского автономного округа вдоль южной границы пустыни Такла-Макан, второй по величине пустыни в мире с зыбучими песками. Около 65% железной дороги проходит по территории пустыни.

Участок протяжённостью 825 км также завершает железнодорожную петлю длиной 2712 км в пустыне Такла-Макан, делая её первой в мире железнодорожной петлей, расположенной в пустыне.

Открытие линии, которая является ключевым национальным железнодорожным проектом, позволило наладить железнодорожное сообщение с пятью уездами – Чира, Лоп, Юйтянь, Миньфэн и Цемо на юге Синьцзяна – и сократить время, затрачиваемое местными жителями на поездки.

До открытия новой железной дороги, чтобы добраться из Хотана в Урумчи, людям приходилось пользоваться поездом, который курсирует вдоль северной границы пустыни Такла-Макан, совершая рейс примерно за 34 часа. Теперь им не нужно делать такой большой крюк. При установленной скорости в 120 км/ч время в пути сократилось примерно на 10 часов. Для школьной учительницы Гульбар Херем поездка в Чиру заняла всего около 20 часов.

«Железная дорога Хотан – Жоцян стала главной темой для обсуждения в городе с начала её строительства в декабре 2018 года. Жители, включая меня, внимательно следили за новостями. Сейчас дорога играет важную роль в нашей жизни», – рассказывает женщина.


Изак Мемет работает в бригаде по техническому обслуживанию железной дороги на станции Цемо с декабря 2022 года. Он говорит, что даже такие люди, как его родители, которые не владеют стандартным китайским языком, не испытывают проблем в поездках, поскольку бронирование билетов и обслуживание в поезде также доступны на уйгурском языке.

После того как пять уездов были подключены к железнодорожной сети Китая, количество людей, совершивших туда поездки, возросло.

«Очевидно, что летом в Цемо приехало больше людей, включая туристов. Многие из них прибывали на поезде», – рассказывает Изак Мемет на станции Цемо.


Он добавил, что он удивлён тем, какой популярностью железная дорога Хотан-Жоцян пользуется у туристов. «После большого количества публикаций в социальных сетях многие приезжают сюда только ради того, чтобы узнать, каково это – путешествовать по Такла-Макану на поезде», – говорит Изак Мемет.

Турист из провинции Гуандун по фамилии Чжан рассказал, что он завел друзей среди местных жителей в поезде во время поездки из Жоцяна в Юйтянь. «Возможно, я бы не посетил Юйтянь, если бы здесь не было железнодорожного сообщения. Вообще, я планирую объехать южный Синьцзян по железной дороге, потому что строительство железнодорожной петли в пустыне Такла-Макан уже завершено», – уточнил он.


По словам Чжана, он не ожидал, что поезд будет переполнен, но это дало ему возможность пообщаться с местными жителями во время восьмичасовой поездки. «Они такие дружелюбные! Я научился у них некоторым базовым фразам. Думаю, теперь смогу заказать шашлык из баранины на беглом уйгурском», – делится своими впечатлениями мужчина.

По данным компании China Railway Urumqi Group, через год после ввода в эксплуатацию железной дороги Хотан – Жоцян пассажиропоток составил более 360 900 человек.

Дэн Юйцзюэ, заместитель начальника станции Хотан, отметил, что на станции стало больше народу, особенно во время традиционных уйгурских праздников.

«Это хорошая тенденция, поскольку она подтверждает, что местные жители и туристы отнеслись к новой железной дороге с большим энтузиазмом. Так как большинство пассажиров поездов, следующих по маршруту Хотан – Жоцян, местные жители-уйгуры, мы расширили возможности обслуживания на уйгурском языке, чтобы поддержка была более эффективной», – сказал Дэн Юйцзюэ.


Железная дорога Хотан – Жоцян не только сделала поездки вдоль южной границы пустыни Такла-Макан более удобными, но и повысила эффективность логистических услуг, а также ускорила экономическое развитие региона.

Гао Минли, начальник службы грузовых перевозок на станции Хотан, говорит, что новая железная дорога значительно повысила эффективность доставки грузов из других районов страны в Хотан.

Цуй Цзя

Оцените материал
Оставить комментарий (0)