Туризм и бизнес процветают благодаря проложенной в пустыне железной дороге.
Гульбар Херем получила удовольствие от поездки, сидя у окна в поезде, возвращавшем её домой в уезд Чира округа Хотан, открывавшийся её взгляду вид огромных песчаных дюн казался женщине захватывающим и невероятным.
По мере движения поезда за окном мелькали пейзажи пустыни Такла-Макан, расположенной в Синьцзян-Уйгурском автономном районе.
Только когда проводник поезда No5817, выполняющего рейс из административного центра района Урумчи в Хотан, напомнил женщине, что поезд скоро прибудет в пункт назначения, она осознала, что мечта жителей Чиры о железнодорожном сообщении наконец сбылась. Их жизнь изменилась после открытия железной дороги 16 июня 2022 года.
Железная дорога Хотан – Жоцян тянется на восток от Хотана до уезда Жоцян Баянгол-Монгольского автономного округа вдоль южной границы пустыни Такла-Макан, второй по величине пустыни в мире с зыбучими песками. Около 65% железной дороги проходит по территории пустыни.
Участок протяжённостью 825 км также завершает железнодорожную петлю длиной 2712 км в пустыне Такла-Макан, делая её первой в мире железнодорожной петлей, расположенной в пустыне.
Открытие линии, которая является ключевым национальным железнодорожным проектом, позволило наладить железнодорожное сообщение с пятью уездами – Чира, Лоп, Юйтянь, Миньфэн и Цемо на юге Синьцзяна – и сократить время, затрачиваемое местными жителями на поездки.
До открытия новой железной дороги, чтобы добраться из Хотана в Урумчи, людям приходилось пользоваться поездом, который курсирует вдоль северной границы пустыни Такла-Макан, совершая рейс примерно за 34 часа. Теперь им не нужно делать такой большой крюк. При установленной скорости в 120 км/ч время в пути сократилось примерно на 10 часов. Для школьной учительницы Гульбар Херем поездка в Чиру заняла всего около 20 часов.
Изак Мемет работает в бригаде по техническому обслуживанию железной дороги на станции Цемо с декабря 2022 года. Он говорит, что даже такие люди, как его родители, которые не владеют стандартным китайским языком, не испытывают проблем в поездках, поскольку бронирование билетов и обслуживание в поезде также доступны на уйгурском языке.
После того как пять уездов были подключены к железнодорожной сети Китая, количество людей, совершивших туда поездки, возросло.
Он добавил, что он удивлён тем, какой популярностью железная дорога Хотан-Жоцян пользуется у туристов. «После большого количества публикаций в социальных сетях многие приезжают сюда только ради того, чтобы узнать, каково это – путешествовать по Такла-Макану на поезде», – говорит Изак Мемет.
По словам Чжана, он не ожидал, что поезд будет переполнен, но это дало ему возможность пообщаться с местными жителями во время восьмичасовой поездки. «Они такие дружелюбные! Я научился у них некоторым базовым фразам. Думаю, теперь смогу заказать шашлык из баранины на беглом уйгурском», – делится своими впечатлениями мужчина.
По данным компании China Railway Urumqi Group, через год после ввода в эксплуатацию железной дороги Хотан – Жоцян пассажиропоток составил более 360 900 человек.
Дэн Юйцзюэ, заместитель начальника станции Хотан, отметил, что на станции стало больше народу, особенно во время традиционных уйгурских праздников.
Железная дорога Хотан – Жоцян не только сделала поездки вдоль южной границы пустыни Такла-Макан более удобными, но и повысила эффективность логистических услуг, а также ускорила экономическое развитие региона.
Гао Минли, начальник службы грузовых перевозок на станции Хотан, говорит, что новая железная дорога значительно повысила эффективность доставки грузов из других районов страны в Хотан.
Цуй Цзя