Недавние изменения в правилах дорожного движения коснулись скоростного движения в населенных пунктах, пересечения перекрестков со светофорами.
На полгода лишат прав водителя в случае выезда на встречную полосу на дорогах с двусторонним движением и имеющих две полосы с установленной разметкой «одиночной сплошной» или «обгон запрещен».
Появились новые запрещающие знаки и многое другое. Но при этом не одно из изменений не коснулось движения по велосипедным дорожкам. А ведь именно эти полосы, особенно когда они находятся на проезжей части и отделены от автомобильных полос лишь двойной сплошной линией, являются одной из самых опасных частей улиц, где совершается огромное количество нарушений.
Начнем с того, что по велодорожкам, несмотря на запрет, активно перемещаются на мопедах, в основном курьеры. Отсутствие контрольных видеокамер и номеров на мопедах усугубляет ситуацию.
В дополнение в этом году в Алматы до сих пор не установили разделительные столбики на велодорожках, которые еще в прошлом году отделяли их от проезжей части улиц. В итоге автомобили активно пересекают двойную сплошную и используют велодорожки в качестве парковки.
На фото: активная парковка на велополосе на улице Манаса, ниже улицы Сатпаева. Велосипедисты убеждены, что беспредел на велодорожках будет до тех пор, пока владельцев мопедов и автомобилистов, эксплуатирующих их пространство, не будут жестко наказывать вплоть до лишения прав.