Примерное время чтения: 3 минуты
68

Зона роста  

Рабочие производят одежду по зарубежным заказам на фабрике в Ляньюньгане, провинция Цзянсу, август.
Рабочие производят одежду по зарубежным заказам на фабрике в Ляньюньгане, провинция Цзянсу, август. / ЧЖАН ЧЖЭНЪЮ / ДЛЯ CHINA DAILY / из газетных материалов

Объёмы экспортных продаж увеличиваются благодаря электронной торговле [газетная статья].

Китайские бренды сосредоточивают своё внимание на онлайн-бизнесе, который завоёвывает всё большую популярность.

Производители в КНР нашли новый способ увеличить продажи с помощью международных платформ онлайн-торговли, которые позволяют продавать широкий ассортимент товаров – от одежды до техники и станций для зарядки автомобилей – покупателям по всему миру.

По сообщению Sinomach-Hi International Equipment Co Ltd, дочерней компании государственного машиностроительного конгломерата China National Machinery Industry Corp Ltd, за последние два года продажи её экскаваторов и погрузчиков на Alibaba.com, маркетплейсе китайского технологического супергиганта Alibaba Group для оптовых торговцев со всего мира, удвоились.По словам председателя компании Ван Чуаньмина, экспорт ее продукции через цифровые платформы в 2022 году превысил 11 млн юаней (1,5 млн долларов), при этом около 80% онлайн-заказов были сделаны через Alibaba.com.

Sinomach-HiInternational Equipment входит в число ориентированных на экспорт китайских предприятий, которые, пользуясь популярностью международной электронной коммерции, получают новые заказы и восстанавливают объёмы своей торговли. По мнению экспертов, эти международные маркетплейсы сыграли важнейшую роль в стабилизации внешней торговли Китая в условиях тенденции к снижению экономического роста и внешней неопределённости. Данные Alibaba.com свидетельствуют о том, что онлайн-спрос на товары китайского производства на зарубежных рынках в первом полугодии вырос на 33% по сравнению с прошлым годом. По информации компании, в период с января по июнь более чем в 90% отраслей, производящих такие товары, как вагонетки, хозяйственные тележки, автомобили на новых источниках энергии и литий-ионные аккумуляторы, произошёл резкий рост объёмов экспорта.

Эти товары китайского производства завоевали популярность на 91% зарубежных рынков, включая Юго-Восточную Азию, Европу и Америку. В компании отметили, что за первое полугодие онлайн-спрос на автомобили на новых источниках энергии вырос в пять раз, а спрос на гольфкары увеличился на 257% по сравнению с прошлым годом. Кроме того, зарубежные потребители всё чаще отдают предпочтение произведённой в Китае технике, хозяйственным товарам, одежде, бытовой электронике, а также товарам для спорта и развлечений.

Согласно прогнозам Alibaba.com, во втором полугодии ожидается быстрый рост продаж автомобилей на новых источниках энергии, изготовленных на заказ принтеров, станков для лазерной резки и экскаваторов. По словам ответственного за промышленный сектор и торговый бизнес на Alibaba.com Цинь Фэня, умные кормушки для домашних животных, умные часы и тому подобные носимые устройства, устройства для быстрой зарядки, фены и блендеры также пользуются популярностью у зарубежных потребителей.

За последние годы международная электронная торговля в Китае достигла серьёзного прогресса. По данным Главного таможенного управления, объем импорта и экспорта в трансграничной онлайн торговле страны в 2022 году достиг 2,11 трлн юаней, увеличившись в годовом исчислении на 9,8%. Объём экспорта составил 1,55 трлн юаней, увеличившись почти на 12% по сравнению с прошлым годом.

Китай активизировал усилия по стимулированию развития новых форм внешней торговли в рамках более широких мер по содействию качественному экономическому росту. В ноябре прошлого года в рамках последней попытки по стимулированию роста внешней торговли было получено разрешение на создание комплексных пилотных зон для международной электронной торговли в 33 городах и регионах. Такие зоны создаются уже в седьмой раз, и сейчас их насчитывается 165 по всей стране.

Данные американской технологической компании Amazon показали, что в прошлом году китайские поставщики продали миллиарды товаров потребителям со всего мира через 18 зарубежных торговых площадок компании. Число китайских продавцов, пользующихся логистическими услугами Amazon, увеличилось более чем на 20% в сравнении с прошлым годом, а их выручка от продаж выросла на десятки процентов.

Фань Фэйфэй

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых