Примерное время чтения: 2 минуты
104

Уйти не в ту степь

Сайт акимата Астаны / открытый источник

ОПРАВДЫВАЯ СВОЙ КОЧЕВОЙ КОД, КАЗАХСТАН ПОБИЛ ВСЕ РЕКОРДЫ ПО ПЕРЕНОСУ СТОЛИЦЫ, А ТАКЖЕ ПО ЕЁ ПЕРЕИМЕНОВАНИЯМ. ВОЗМОЖНО, ИЗВНЕ ЭТО ВЫГЛЯДИТ СТРАННЫМ, НО ЗА КАЖДЫМ ТАКИМ ШАГОМ СКРЫВАЮТСЯ СВОИ ПРИЧИНЫ. И ВСЁ ЖЕ РОКИРОВКА НУР-СУЛТАН – АСТАНА НОСИТ ОСОБЫЙ СМЫСЛ [газетная статья].

В отличие от предыдущих переименований последнее изменение имени столицы имеет обратный характер. Это чем-то напоминает ситуацию в начале 90-х, когда в Алма-Ате стали переименовывать знаковые торговые центры: ЦУМ и «Зелёный базар». Но горожане не приняли новые названия, и у предпринимателей хватило ума вернуться к прежним.

Возвращение прежнего имени столицы носит не только политический, но и рациональный смысл: в бренд «Астана» было вложено много средств и усилий. С ним связано немало успехов, и его полюбили люди. Однако этот шаг является особым маркером – это своеобразная точка возврата. Власть показала, что она может исправлять ошибки. И здесь стоит подумать над тем, какие ещё изменения в степной державе ушли не в ту степь.

Первое, что приходит на ум, – возвращение Казахстану своих ископаемых ресурсов, значительная часть которых сейчас контролируется иностранными компаниями. Это же относится и ко многим знаковым объектам инфраструктуры. Даже крупнейший в стране алматинский аэропорт принадлежит иностранцам. А ведь от этого стратегического объекта во многом зависела судьба Алма-Аты во время январского путча.

Много споров вызывает и реформа образования по западному типу, когда живые экзамены заменяются тестированием. В итоге школьники отучаются самостоятельно мыслить и постепенно превращаются в идеальных потребителей.

Алмаатинцы наверняка были бы рады, если на месте снесенного автовокзала «Саяхат» построят новый, более современный. На пользу городу пошло бы и возвращение трамваев, особенно если их маршруты продлят до Каскелена и Талгара. А ведь еще можно восстановить электричку в Конаев (Капчагай) и продлить ее маршрут до вокзала Алма-Ата-2. На пользу стране пошло бы и строительство забытого игорно-туристического города Жана-Иле на Северном берегу Капчагая. В итоге казино не ютились бы вдоль автотрассы, как дорожные забегаловки. 

Умение признавать свои ошибки – сильная сторона государства. Важно, чтобы это не ограничивалось лишь декоративными изменениями. Ведь во многих ситуациях нужно сделать шаг назад, чтобы сделать два шага вперёд.

Олег БЕЛОВ

Оцените материал
Оставить комментарий (0)