Примерное время чтения: 2 минуты
226

Обход не по-соседски  

Как известно, в казахстанских геоэкономических планах страна наша видится полноценным транспортным хабом, или лучше – узлом-перекрёстком в Центральной Азии и Каспийском регионе [газетная статья].

Но вот на днях в информационных лентах видим такое интересное сообщение: «Россия, Киргизия, Узбекистан и Туркменистан договорились о запуске нового южного транспортного коридора, который пройдёт в обход территории Казахстана. Новый маршрут решает две задачи: миновать возникающие на казахстанской границе препятствия для товаров, идущих на рынки РФ, и перевести часть грузопотока в порт Астрахани».

Любопытно, да? «Южный транспортный коридор пройдёт с юга Киргизии в Узбекистан, далее – в Туркменистан, в порт Туркменбаши на Каспийском море и направится на север, в Астрахань. Это будет наиболее короткий маршрут для доставки грузов, который поможет обойти препятствия на границе Киргизии с Казахстаном», – заявил при этом губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.

Причём, четырехсторонние переговоры с представителями уполномоченных органов и бизнеса Киргизии, РФ, Туркмении и Узбекистана прошли еще 16–17 января 2023 года. Но в чём основная причина такой инициативы? В трудностях прохождения товарами границы, причём не только киргизско-казахстанской, но и казахстанско-российской.

Так звучит объяснение тех, кто реализует эту идею. Официальная (с казахстанской стороны) причина затягивания сроков: фитосанитарный и другие виды контроля, который необходимо пройти. Но как считают партнёры по данному проекту, на самом деле эти задержки не оправданны никаким образом. По их мнению, когда-то казахстанские чиновники ссылались на незаконный реэкспорт через Киргизию китайских товаров в страны ЕАЭС, но эта тема уже давно не актуальна. Сегодня тормозятся товары уже киргизского производства – изделия швейной промышленности, сельхозпродукция и многое другое.

И эта проблема за последние несколько лет решена так и не была. На контрольно-пограничных пунктах периодически случаются заторы автомобилей, в результате транспорт простаивает, а некоторые товары портятся. И казахстанская сторона при этом обвиняет киргизских перевозчиков в многочисленных нарушениях, из-за которых происходят задержки. Ну а пока все друг друга обвиняют, новый транспортный коридор будет запущен. Может, всё же попробовать договориться?

Сергей Козлов

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых