Примерное время чтения: 2 минуты
33

На манеже пока все те же

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ В СТРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ЧУТЬ ЛИ НЕ КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ. ВСЕ ПРЕКРАСНО ПОНИМАЮТ, ЧТО ПОСЛЕ РЕФЕРЕНДУМА 5 ИЮНЯ ПОСЛЕДУЮТ, СКОРЕЕ ВСЕГО, ВНЕОЧЕРЕДНЫЕ ПАРЛАМЕНТСКИЕ ВЫБОРЫ [газетная статья].

Поэтому нужно успеть сформироваться, создать свою «стаю», начинать собирать сторонников и спонсоров – и… во власть! И вот на пустынной нашей политической арене стали появляться актёры, о которых давным-давно забыли, или те, кто в последние – не годы, а десятилетия! – к политике не имели никакого отношения. Люди, мягко говоря, просто в возрасте, а уж о возрасте политическом тут и вовсе сложно подобрать подходящие слова, это даже не пенсионеры, а какой-то, извините, антиквариат… Им бы внуков воспитывать (а то и правнуков), так нет же, опять за старое…

Прямо ремикс 90-х годов, только уже вполне в стиле водевиля. Однако! А создаются ли все эти партии-кланы исходя из интересов каких-либо казахстанских групп и слоёв? Инициативы-то исходят от неких персон, которые до сих пор считают, что их личный авторитет является всё ещё политическим капиталом. Иными словами, как выразился политолог Андрей Чеботарёв, лидеры создают партии под себя. Ну и, конечно же, соответствующую моменту «идеологию» к ней приклеивают.

Но процесс, как говорят, идёт. На подходе партии совершенно новые, с молодыми амбициозными лидерами. Они никому пока не известны, их лозунги пока тоже. Их идеология малопонятна, но цель – та же, что и у «мастодонтов»: пробиться во власть. Немало откровенных популистов, обещающих много и каждому, но публичный политический процесс для того и существует, чтобы все видели, кто хочет власти и для чего.

Но! Вот здесь-то речь об известных персонах не идёт, и потому есть надежда, что вот эти-то новые партии как раз и будут определять политический ландшафт страны, потому что придётся им утверждать себя в людском мнении совершенно по-другому, а именно как выразители интересов групп и слоёв общества. То есть заниматься реальной политической работой.

И завоёвывать себе известность не столько лозунгами, а делами. Ну, хотя бы для начала конкретными предложениями в тех или иных сферах нашей беспокойной жизни. Встречаясь, конечно, с людьми – и не на пресс-конференциях, устраиваемых в дорогих отелях, а где-нибудь «в поле», или в городском дворе, или при входе на завод.

И ещё одно «но»: будьте бдительны, сограждане, потенциальные участники выборов в парламент, слишком много вокруг нашей страны (да и внутри неё) тех, кто хотел бы прийти во власть отнюдь не тем путём, который определяют наши законы. И вот им-то публичность не нужна, а свои, карманные публичные политики, очень надобны. Так что, прежде чем поверить в посулы, хорошо подумайте.

Сергей КОЗЛОВ

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых