Примерное время чтения: 6 минут
49

На пересечении сотен дорог  

Портальные краны грузят контейнеры грузового поезда Китай – Европа в аймаке Шилин-Гол в автономном районе Внутренняя Монголия, 18 октября 2023 года.
Портальные краны грузят контейнеры грузового поезда Китай – Европа в аймаке Шилин-Гол в автономном районе Внутренняя Монголия, 18 октября 2023 года. / ЯН ЦЗИНЬЕ / ДЛЯ CHINA DAILY / из газетных материалов

Кризис на красном море подчеркивает жизненно важную роль китайско-европейских железнодорожных перевозок [газетная статья].

На фоне дезорганизации международных перевозок, возникшей в результате атак в Красном море, грузоперевозчики стали рассматривать железнодорожное сообщение между Китаем и Европой, поддерживаемое инициативой «Пояса и пути», в качестве альтернативного варианта транспортировки, что подчеркивает стратегическую важность железнодорожного канала для стабилизации глобальных цепочек поставок. Начиная с ноября йеменские хуситы атакуют торговые суда, «связанные с Израилем и направляющиеся в Израиль», называя это актом солидарности с палестинцами в секторе Газа. Их действия повлекли за собой повышение рисков для транспортных компаний, перевозящих грузы по одному из самых оживленных морских путей в мире, что привело к росту тарифов и длительным задержкам.

По данным недавнего отчета Fitch Ratings, ряд товаров небольшого объема был переведен на железнодорожные перевозки: в частности, на железнодорожную линию Китай – Европа, пропускная способность которой для транспортировки товаров из Китая на континент значительно возросла в сравнении со своим докризисным уровнем.

«С января количество запросов (по поводу грузовых железнодорожных перевозок Китай – Европа) увеличилось более чем в десять раз, а фактический объем экспорта товаров вырос в три-четыре раза», – сообщил Кун Вэйдун, глава филиала в Чжэнчжоу компании T.H.I. Group (Shanghai) Ltd, осуществляющей экспедиторские перевозки. По его словам, трансграничные железнодорожные перевозки из китайских городов в европейские пункты назначения занимают от 12 до 18 дней и обходятся примерно в $6500 за контейнер.

Заместитель генерального директора компании China Railway International Multimodal Transportation Кан Инфэн, национального оператора грузовых железнодорожных перевозок Китай – Европа и дочерней компании China Railway Container Transport, сообщает, что большой интерес привлек новый грузовой маршрут Китай – Европа, объединяющий железнодорожные и морские перевозки и пролегающий через Каспийское и Черное моря. Прежде чем попасть в европейские государства, он также проходит через такие страны, как Казахстан и Грузия.

Г-н Кан Инфэн отмечает: «Клиенты из Китая, Европы и Америки, а также крупные международные логистические компании, такие как DHL и Kuehne+Nagel, проявили пристальный интерес к новому маршруту, проходящему через трансконтинентальные морские пути, привлекающие грузопоток из Китая в Грузию, Турцию, Центральную и Восточную Европу, а также Южную Европу».

В DHL сообщили, что количество запросов на транспортировку грузов по железнодорожным путям в Россию увеличилось примерно на 40%, с тех пор как в декабре контейнеровозы стали перебрасывать по более протяженному маршруту, о чем писала в прошлом месяце газета The Financial Times.

Красное море представляет собой важнейшую ветвь океанского грузового пути, соединяющего Европу и Азию. Согласно отчету Fitch Ratings, около 60% китайских торговых операций с Европой осуществляется через Суэцкий канал, предусматривающий проход через Красное море. Цены на транспортировку выросли более чем на 150% с декабря, сообщила в конце февраля международная рейтинговая компания Fitch Ratings.

Грузоперевозчики предпочитают огибать мыс Доброй Надежды в Южной Африке, что увеличивает время транспортировки на 10-14 дней по сравнению с прямым маршрутом через Красное море и Суэцкий канал. В результате этого обхода общее время транспортировки с Дальнего Востока в Европу составляет около 50 дней.

Оживленная центральная станция железнодорожных контейнеров в Чунцине 25 марта.
Оживленная центральная станция железнодорожных контейнеров в Чунцине 25 марта. Фото: из газетных материалов/ ПРЕДОСТАВЛЕНО CHINA DAILY

Важность грузовых железнодорожных перевозок Китай – Европа становится все более очевидной в качестве стратегической альтернативы, способствующей перемещению товаров. Грузовое железнодорожное сообщение по маршруту Китай – Европа было запущено в 2011 году. По данным China State Railway Group, компании, контролирующей грузовые железнодорожные перевозки Китай – Европа, по состоянию на февраль было совершено более 85 000 рейсов, соединяющих 120 китайских городов с 219 пунктами назначения в 25 европейских странах.

В прошлом году между Китаем и Европой было организовано около 17 000 грузовых железнодорожных рейсов, в ходе которых было перевезено 1,9 миллиона контейнеров. По последним данным, в январе и феврале между Китаем и Европой курсировало 2928 грузовых поездов, которые перевезли 317 000 контейнеров, что на 9 и 10% соответственно больше, чем в прошлом году. Наряду с ростом пропускной способности заметно улучшилось качество обслуживания. По словам представителя компании China Railway International Multimodal Transportation Кан Инфэна, перечень товаров, перевозимых грузовыми поездами Китай – Европа, пополнился с 53 наименований на момент начала перевозок до более чем 50 000 наименований на сегодняшний день.

«Во многих городах были запущены специальные услуги: например, целый поезд, на котором можно перевозить кетчуп, древесину, чай, пищевое масло и новые энергетические транспортные средства», – сказал он.

По его словам, для обеспечения более высокого качества обслуживания с октября 2022 года поезда курсируют по четко установленному расписанию. В отличие от классических грузоперевозчиков на протяжении всего маршрута следования поезда придерживаются установленного расписания, что дополнительно сокращает время транспортировки, а также позволяет клиентам рассчитать время в пути между городами, тем самым повышая качество обслуживания. По мнению руководителя исследовательского центра по развитию транспортных технологий при Институте комплексных перевозок Государственного комитета по делам развития и реформ Ван Янкуня, к настоящему моменту действуют пять регулярных линий, которые позволили сократить время в пути на 30% по сравнению с обычными грузовыми                                  железнодорожными рейсами Китай – Европа. Грузовое сообщение появилось как реакция на постоянный рост объемов торговли между Китаем и Европой. «Оно приобрело статус важнейшего компонента трансконтинентального транспортного логистического коридора через Азию и Европу, а также становится незаменимой частью международной транспортно-логистической системы», – сказал он.

Несмотря на растущее признание роли железнодорожного коридора, г-н Ван отметил, что грузовые поезда составляют лишь небольшую часть всего рынка международных торговых перевозок. Морской транспорт остается доминирующим способом такой транспортировки, сказал он.

Ло Ваншу

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых