Примерное время чтения: 4 минуты
49

Прибыль на большой дороге

На фоне сообщений о борьбе с пожарами в области Абай приходят и другие новости, свидетельствующие о том, что страна наращивает свой экономический потенциал через реализацию проектов, прежде всего в логистической и транспортной сферах [газетная статья].

Глава государства Касым-Жомарт Токаев, выступив недавно на Евразийском экономическом форуме «Евразийская интеграция в многополярном мире», отметил, что принципиально важно отслеживать и по возможности создавать новые направления во всем регионе ЕАЭС.

– На востоке от нас одной из наиболее ярких и масштабных инициатив по построению континентальной стратегической связанности является проект «Пояс и путь» КНР. Кратно усилился запрос и на торговоэкономическое взаимодействие по линии «Север – Юг». Мы, по существу, находимся в центре этих процессов, – сказал Токаев.

По его словам, события прошедшего года продемонстрировали важность развития транспортного коридора «Север – Юг» как ключевого элемента новой глобальной логистики.

– Данный меридиональный коридор согласовывается с широтным Транскаспийским международным транспортным маршрутом. Поэтому мы видим значительную синергию в скоординированном и системном развитии обоих маршрутов. Это не только точка роста для промышленности, транспорта и экономики, – продолжил президент.

Иными словами, реализация глобальных инициатив Казахстана по развитию транспортных коридоров и расширению сотрудничества со странами Центральной и Юго-Восточной Азии, Закавказья, Турции и Европы предоставляет Казахстану возможность стать ключевым игроком на рынке контейнерных перевозок между Азией и Европой.

Надо отметить, что глобальные тенденции развития торговли и выстраиваемая с участием Казахстана сеть транспортной взаимосвязанности в Евроазиатском регионе требуют от республики совершенствования и формирования единой системы торговых и индустриальных хабов по периметру границы.

Иными словами, сейчас логистика становится одной из самых перспективных отраслей для экономики Казахстана, и отрадно видеть, что в ее развитии государство предпринимает правильные шаги.

В минувшую пятницу Казахстан и Кыргызстан подписали соглашение о создании индустриального торгово-логистического комплекса около пунктов пропуска «Карас» и «Актилек», который будет состоять из производственных площадок, складов для хранения товаров и оборудования, а также транспортной инфраструктуры. Это позволит ускорить доставку грузов и уменьшить затраты на логистику.

Это соглашение планировалось еще в 2021 году, но по разным причинам затягивалось. Однако наше правительство всё же «дожало» ситуацию до выгодного для нас конца.

Известный казахстанский аналитик Марат Шибутов пояснил:

– Основные цели создания и функционирования индустриального-торгово-логистического комплекса – обеспечение производственной кооперации в сфере складирования, хранения, консолидации, переработки, производство новых товаров и их дальнейшая реализация с эффективной интеграцией в международные товаропроводящие системы, а также предоставление услуг кратковременного хранения, логистики, аренды торговых мест, предпродажной подготовки (калибровки, сортировки, фасовки и упаковки, сертификации продукции), консолидации и перераспределения товаров по оптовым партиям, погрузке и выгрузке, оформлению документаций по экспортно-импортным операциям, юридические и финансовые консультации.

Надо заметить, что общая площадь ИТЛК составляет 7,6 кв. км, из них площадь казахстанской части – 3,6 кв. км, площадь кыргызской части – 4 кв. км, и по мере развития проекта и строительства специального перехода (моста), соединяющего казахстанскую и кыргызскую части, дополнительно для трансфера будут установлены оснащенные, многосторонние международные пункты пропуска с круглосуточным режимом работы.

– При этом участниками ИТЛК являются индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица, осуществляющие размещение и (или) эксплуатацию объектов предпринимательской деятельности на территории каждой части комплекса, с которыми управляющая компания заключила договор об осуществлении деятельности в качестве участника, – пояснил Шибутов.

Иными словами, участники ИТЛК вправе осуществлять за счет собственных средств строительство необходимых им объектов предпринимательской деятельности на территории каждой части земельного участка, переданного им в рамках комплекса.

Важно, что инвестору предоставляются: полная и безусловная защита прав и интересов, право на возмещение вреда, причиненного в результате издания государственными органами любого акта, не соответствующего законодательству государств сторон, а также незаконных действий (бездействия) должностных лиц любого такого органа в соответствии с законодательством государств сторон, гарантии стабильности условий договоров, заключенных между инвесторами и государственными органами сторон на весь срок договоров.

– То есть это будет мощный комплекс, позволяющий для Казахстана покупать товары из Кыргызстана, хранить их, фасовать и потом дальше перепродавать с существенной наценкой, – говорит Марат Шибутов, – практически мы встраиваемся в цепь поставок из Кыргызстана в Россию и отчасти в Китай, получая свою долю прибыли.

Серик ТЕКЕЖАНОВ

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых