НА ФОНЕ НЕСТАБИЛЬНОЙ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ РАСТУТ ОБЪЁМЫ ПЕРЕВОЗОК, ВКЛЮЧАЯ ТРАНЗИТ ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИЮ КАЗАХСТАНА, ЧТО ВЛЕЧЁТ ЗА СОБОЙ УВЕЛИЧЕНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ В ДАННОМ СЕГМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ. [газетная статья]
При этом растут и инвестиционные поступления в логистику, которые за два первых месяца этого года составили почти 89 млрд тенге. Если точнее, инвестиции в основной капитал в сфере транспорта и складирования достигли 88,6 млрд тенге, это на 22,1% больше в стоимостном выражении, чем годом ранее. А реальный рост инвестиций составил 17,2%. Для сравнения: в аналогичном периоде 2021-го капвложения в этом секторе экономики составляли 72,5 млрд тенге, а рост составил 54,6% за год.
– В региональном разрезе наибольший объём капитальных инвестиций в секторе пришёлся на Акмолинскую область: 21,1 млрд тенге, или 23,9% от общереспубликанских, – уточнил специалист Центра изучения инвестиций (Астана) Айдар Валиханов, – годовой рост здесь беспрецедентный сразу в 10,7 раза. На второй строчке расположилась Кызылординская область: 11 млрд тенге – в 16,6 раза больше, чем годом ранее. Замкнула тройку лидеров Атырауская область: 10,1 млрд тенге, годовой рост – в 2,8 раза.
Что касается именно роста объёмов привлечённых инвестиций в основной капитал в сфере транспорта и складирования, то здесь также лидирует Кызылординская область. А вот наибольшее сокращение наблюдается в Жамбылской области (на 73,8% за год, до 2,4 млрд тг). Почти две трети вложений в секторе, или 56 млрд тенге, было обеспечено за счёт собственных средств предприятий, годовой рост – на 10,7%.
Чем же вызван такой резкий рост инвестиций в транспорт и логистику трёх лидирующих в данном секторе областей?
– Сейчас идёт работа по перенаправлению грузопотока через Транскаспийский международный трансграничный маршрут и ТРАСЕКА, пролегающий через Азербайджан и Грузию, – пояснил Айдар Валиханов, – казахстанская инфраструктура столкнулась с некоторыми нерешёнными вопросами, которые могут быть урегулированы, в числе прочего, за счёт модернизации и строительства. А это ещё потребует немалых вложений, и именно на линии грузопотока, о котором я сказал.
Марк ЛОТВИН