Примерное время чтения: 5 минут
72

Оптимизм китайского рынка

Представитель одного из участников выставки в Шанхае демонстрирует рабочий микроскоп, использующий технологию искусственного интеллекта, 7 ноября.
Представитель одного из участников выставки в Шанхае демонстрирует рабочий микроскоп, использующий технологию искусственного интеллекта, 7 ноября. / ЛИ ЖЭНЬЦЗЫ / СИНЬХУА / из газетных материалов

ВЫСТАВКА ЭКСПО СТАЛА ЦЕНТРОМ ПРИТЯЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА. [газетная статья]

В то время как иностранные компании продолжают прибывать на масштабное мероприятие в Шанхай, Китай подчеркивает свое стремление к расширению сотрудничества.

Официальные лица из торгово-промышленных палат многих государств и руководители корпораций со всего мира выразили оптимизм в отношении китайского рынка по случаю открытия третьей Китайской международной импортной выставки China International Import Expo в Шанхае. 4 ноября во время открытия председатель КНР Си Цзиньпин произнес вступительную речь по видеосвязи. В своей речи глава государства подтвердил решимость Китая и далее открывать новые возможности для совместной работы и сообщил, что, в соответствии с прогнозами, импорт страны в ближайшее десятилетие превысит 22 триллиона долларов США.

Он также объявил о ряде практических мер по расширению открытости. По словам Си Цзиньпина, Китай введет список исключений для международной торговли услугами и расширит возможности совместной работы в таких сферах, как цифровая экономика и интернет. Эти меры также позволят углубить реформы и нововведения в области либерализации и содействия торговле и инвестициям, а также обеспечить развитие институциональных инноваций для поддержки открытой экономики.

Китай также выражает готовность подписать соглашения о свободной торговле на высшем уровне с большим количеством стран. По словам Си Цзиньпина, Китай будет работать над ускорением переговоров о заключении договора об инвестициях между КНР и Европейским союзом, а также соглашением о свободной торговле с Японией и Республикой Корея.

Ежегодная выставка China International Import Expo проводилась в Шанхае уже в третий раз. В 2020 году организаторы, а также участники столкнулись с рядом проблем, не в последнюю очередь связанных с пандемией коронавируса (COVID-19) и вызванными ею сложными экономическими условиями. В отчете, опубликованном в октябре, Международный валютный фонд спрогнозировал глобальное снижение экономики на 4,4 процента и ее переход к росту на 5,2 процента в следующем году.

По словам организаторов, в этом году площадь выставочной зоны увеличена почти на 30 000 квадратных метров до 360 000 кв. м, а сумма предварительных сделок составила 72,62 млрд долларов США, что на 2,1 процента больше, чем в прошлом году.

Австралийская комиссия по торговле и инвестициям сообщила, что в выставке приняли участие около 200 компаний из Австралии, что примерно на 20 процентов больше, чем в прошлом году. Представленные ими отрасли включают пищевую промышленность, сельскохозяйственную продукцию, медицинские приборы, торговлю услугами и технологии.

По заявлениям правительства Великобритании, в британском павильоне площадью 300 квадратных метров было представлено более 100 брендов из секторов пищевой промышленности, напитков и инноваций. По заявлению министра международной торговли по вопросам экспорта Соединенного Королевства Грэхэма Стюарта, «выставка China International Import Expo предоставляет уникальную возможность укрепить торговые связи Великобритании и Китая».

Бренд молочной продукции из Новой Зеландии рекламирует свою продукцию в прямой трансляции на третьей международной вы- ставке в Шанхае.
Бренд молочной продукции из Новой Зеландии рекламирует свою продукцию в прямой трансляции на третьей международной вы- ставке в Шанхае. Фото: из газетных материалов/ ВАН ЧЖУАНФЭЙ / CHINA DAILY

«Выставка CIIE 2020 – это одна из самых популярных межкорпоративных торговых площадок на сегодняшний день, она имеет особое значение для международных рынков в условиях глобальной пандемии», – заявил министр торговли и интеграции Казахстана Бахыт Султанов.

В ходе шанхайской выставки компании из Казахстана нашли деловых партнеров в Китае. По словам министра, выставка также помогает повысить интерес к казахской продукции у международного бизнеса. По информации Бахыта Султанова, в этом году в выставке приняли участие 35 казахстанских компаний, представляющих восемь секторов пищевой промышленности.

Судя по официальным данным, за последние четыре года экспорт продуктов питания из Казахстана в Китай резко вырос с 31 млн долларов в 2015 году до 146 млн долларов в 2019 году. По словам Аяна Еренова, председателя правления Внешнеторговой палаты Казахстана, спрос на органические продукты питания среди китайских потребителей за последние годы значительно вырос. Китайские потребители любят казахстанские соусы, молоко и другие напитки.

Хубертус Троска, член правления немецкой компании Daimler AG, ответственный за сотрудничество с Китаем, рассказал, что в условиях пандемии выставка стала убеди- тельным свидетельством решимости Китая продолжать расширение сотрудничества, что приносит прибыль международным компаниям.

«Мы рады видеть, что выставка проводится в соответствии с графиком, с соблюдением мер безопасности и порядка, и это вселяет в нас уверенность».

По его словам, компания намерена следовать своей стратегии дальнейшего инвестирования и расширения присутствия в Китае.

Президент компании Thermo Fisher Scientifi c (Китай) Тони Аччиарито заявил:

«Мы чрезвычайно оптимистично смотрим на высокий спрос и огромный потенциал китайского рынка».

На выставке компания представила всему миру свою автоматизированную систему очистки нуклеиновых кислот.

Как и в случае с Thermo Fisher Scientifi c, доверие многих компаний к Китаю связано с его населением в 1,4 млрд и средним классом, превышающим 400 млн человек. По словам организаторов, в ходе мероприятия КНР благодаря своему гигантскому рыночному потенциалу привлек 411 новых продуктов, технологий и услуг для запуска на материковой части Китая или во всем мире.

Чжан Юньби, Мо Цзинси и Чжэн Ижань

Оцените материал
Оставить комментарий (0)