БОРЬБА НА АВТОДОРОГАХ СТРАНЫ ПРОДОЛЖАЕТСЯ. БОРЬБА ЗА ТО, ЧТОБЫ ЭТИ ДОРОГИ СТАЛИ, НАКОНЕЦ, БЕЗОПАСНЫМИ. И ЕЗДА ПО НИМ НЕ НАПОМИНАЛА БЫ БОЛЬШЕ РИСКОВАННОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ. НО ПОКА СОЗДАЕТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО ВЕРХ ЯВНО ОДЕРЖИВАЕТ ОДНА ИЗ СТОРОН И ДО КОМФОРТНОЙ ЕЗДЫ НАМ ЕЩЁ ДАЛЕКО. [газетная статья]
Заместитель председателя Комитета административной полиции РК Серик Тусупов провел брифинг, в ходе которого доложил о дорожной безопасности в стране, которая, как известно, определяется транспортной дисциплиной водителей. А вот с этим, по словам зампреда, у нас дела совсем плохи.
За 7 месяцев этого года, по сравнению с таким же периодом года прошлого, количество выявленных дорожных правонарушений возросло на 60%. Как уточнил Тусупов, в два раза увеличилось число нарушений требований знаков и разметки, на 27% - нарушений пользования световыми приборами, на 50% - нарушений правил перевозки пассажиров и грузов и на 100% - нарушений правил остановки и стоянки.
То есть казахстанских водителей очень привлекает быть этакими дорожными партизанами, свободными от ограничительных предрассудков. Везу сколько надо, а паркуюсь, где понравится. Благо, никто не видит. А, кстати, почему не видит-то? Упреждая этот болезненный вопрос, г-н Тусупов поспешил собравшихся заверить:
- Полицией усилен контроль и надзор за обеспечением дорожной безопасности.
Спасибо и на этом. Но в чем усиление контроля, выступавший не уточнил. Вообще-то, если уяснить все им сказанное, то тут дежурным усилением контроля этот дорожный (уж извините, но никак иначе) бардак не поправишь. Просто приведем еще несколько озвученных Сериком Тусуповым цифр, чтобы все стало ясно.
Вы только вдумайтесь: за 7 месяцев 2021 года за управление автотранспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения 10 тысяч водителей подвергнуты административному аресту (т.е., в среднем примерно по 1420 каждый месяц, или по 47 человек каждый день). Это, уточним, только те, кого выявили и поймали.
Водительских прав за этот период лишили 12 тысяч водителей – это по 1700 человек в месяц. Из них 1000 водителей лишены этих прав пожизненно. А вот 11 000 этих лишенцев еще вполне на дороги могут вернуться…
И пополнять, к примеру, статистику жертв ДТП, которая на сегодня такова: за семь месяцев в них погибли 1017 наших сограждан, этона 18% больше, чемв 2020 году, а ранения получили 9533 человека, - это на 16% больше.
Ну что, поехали дальше?
Марк Лотвин