Примерное время чтения: 5 минут
21

ДТП на извилинах мозга
 

Казахстанские автодороги являют собой линии самой настоящей гражданской бойни, что в городах, что между ними. Нет никаких сомнений в том, что год нынешний по статистики ДТП станет самым рекордным за все предыдущие [газетная статья].

Из последнего: «Крупное ДТП произошло на проспекте Аль-Фараби в Алматы. 21 августа в 15.05 водитель грузовика Mercedes ехал по улице Жамакаева и на пересечении с проспектом Аль-Фараби проехал прямо через ограждение, столкнувшись с тремя автомобилями. Позже грузовик выехал на обочину. В результате ДТП пострадали водитель и пассажир грузового транспорта».

Позже выяснилось, что тормоза отказали. И грузовик протаранил четыре стоявших на обочине авто. За медицинской помощью обратились шесть человек. Пожелаем им выздоровления.

И это очень даже, с позволения сказать, мягкое сообщение – так, мелочь, никто не погиб, подумаешь, четыре машины протаранил. А то что тормоза почему-то отказали, так это вообще не стоит внимания. Они отказывают у наших водителей повсеместно. И кончается это куда серьезней.

«Смертельное ДТП с учителями: в Актобе осудили виновного в гибели четырех педагогов. Водителя, по вине которого погибли четыре учителя из ЗКО, приговорили к пяти годам тюрьмы в Актюбинской области. Смертельное ДТП случилось 1 июня на 593-м километре трассы Самара – Шымкент. Группа педагогов из Уральска направлялись в Актобе, за рулем такси был 27-летний житель Западно-Казахстанской области, который, не соблюдая правила дорожного движения, допустил столкновение с полуприцепом грузовика».

«17 августа в Костанае 22-летний мужчина ехал за рулем ВАЗа, при повороте налево не уступил дорогу Toyota Camry. Произошло столкновение. Пострадали водитель Toyota и пассажир, которые доставлены в больницу. В авто находился 3-месячный ребенок, который погиб от полученных травм».

«На автодороге Колтабан – Матай (область Жетысу) произошло смертельное ДТП с участием скорой помощи и грузовика «Урал». Виновником стал 57-летний водитель скорой, который не справился с управлением и столкнулся с припаркованным на обочине грузовиком. Водитель и 54-летний местный фельдшер скончались на месте происшествия. Карету скорой помощи разорвало пополам».

«9 человек погибли 19 августа в аварии на трассе Балхаш – Приозерск. Столкнулись Toyota Camry 70 и Honda Odyssey. Один пассажир с различными травмами доставлен в больницу. Авария произошла на ремонтируемом участке трассы Екатеринбург – Алматы. Там на протяжении нескольких километров движение только в одном направлении.По предварительным данным, водитель Toyota Camry не справился с рулевым управлением, выехал на встречную полосу движения и допустил столкновение c Honda Odyssey.

К слову, в «Тойоте» ехала семья из четырех человек, трое погибли. Выжила 18-летняя девушка, она сейчас в больнице города Балхаш. В «Хонде» находились шестеро, никто не выжил.

«Четыре человека сгорели заживо в аварии на трассе в Туркестанской области Шаян – Екпинди. Водитель Nissan выехал на полосу встречного движения, где в это время ехал Mercedes Benz 200. После столкновения Mercedes загорелся, находившиеся внутри трое пассажиров и водитель погибли на месте происшествия»

Может, хватит перечислять? Такие сообщения приходят почти каждый день, и те, что мы привели, – пришли только за последнюю неделю. Наверное, и так можно себе представить, что происходит на наших автодорогах. «Не справился с управлением». «Выехал на полосу встречного движения». «Отказали тормоза». «Превысил скорость».

В конце июня этого года президент Токаев проводил коллегию МВД, на которой констатировал, что за последние три года число аварий на дорогах Казахстана выросло на 9%. Более 6,5 тысячи граждан погибли и более 55 тысяч получили травмы.

По словам президента, ежегодное количество жертв дорожно-транспортных происшествий можно сравнить с жителями, проживающими в одном крупно-населенном пункте: «Вдумайтесь в эти цифры. По сути, мы ежегодно теряем крупные населенные пункты. Это настоящая трагедия для страны». И далее: «Удручающая статистка аварий говорит о том, что уровень дорожной безопасности не соответствует динамике автомобилизации. Это касается как дорожной инфраструктуры, так и организации работы служб, которые за эту безопасность отвечают. Мы всегда и везде заявляем, что жизнь и здоровье людей – это самое главное. Поэтому нужно принимать системные меры для исправления сложившейся ситуации. В первую очередь следует обратить внимание всех граждан на неукоснительное соблюдение правил дорожного движения».

Что это для Казахстана – принять системные меры, чтобы водители, наконец, соблюдали правила дорожного движения? Называют разные причины происходящей в стране «дорожной гражданской войны». Коррупция – неучи, которые не знают правил дорожного движения, покупают права и не понимают всей ответственности своих поступков. Бедность – у многих старых машин отсутствуют фары, и так они ездят по ночам. Колеса старые, изношенные, что влияет на вождение. Ну и качество самих дорог – у нас до сих пор с этим проблема, нормальных магистралей очень мало, а некоторые дороги слишком узкие.

Так ли все это? Наверное, все так. Но наверняка не только это. Потому как давно известно, что самый проблемный узел в авто – это водитель. Но вот что является самым проблемным узлом внутри водителя? Как вы думаете?

Сергей КОЗЛОВ

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых