Примерное время чтения: 5 минут
117

«Один пояс, один путь»: мечты сбываются

Вид с воздуха на многофункциональный мост Падма и железную дорогу в районе Лухаджанг, расположенном примерно в 40 км от Дакки, столицы Бангладеш, июнь.
Вид с воздуха на многофункциональный мост Падма и железную дорогу в районе Лухаджанг, расположенном примерно в 40 км от Дакки, столицы Бангладеш, июнь. / МУНИР УЗ ЗАМАН / AFP / из газетных материалов

ИНИЦИАТИВА ПРИНОСИТ ОЩУТИМУЮ ПОЛЬЗУ УЧАСТВУЮЩИМ ГОСУДАРСТВАМ И СОЗДАЕТ РЕАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ [газетная статья].

ПОДГОТОВЛЕН ПО МАТЕРИАЛАМ ГАЗЕТЫ CHINA DAILY

У Мисбахула Фердоуса есть мечта: чтобы у людей во всех развивающихся странах был доступ к нормальным медицинским учреждениям, качественным технологиям и услугам. В качестве инструмента, который он использует, чтобы попытаться воплотить свою идею в жизнь, является инициатива «Один пояс, один путь». 

38-летний Фердоус – врач из Бангладеш, работающий в больнице «Фувай» при Академии медицинских наук Китая. Он занимается созданием платформы совместного использования ресурсов для медицинских учреждений в странах – участницах инициативы.

Цель платформы – укрепление обмена информацией о технологиях диагностики и лечения, проведение академических дискуссий, обучение молодых врачей и обмен услугами телемедицины. По словам мужчины, более 30 больниц из 10 стран – участниц инициативы выразили заинтересованность в участии в проекте.

Фердоус, получивший степень доктора на медицинском факультете Шаньдунского университета в 2017 году, начал свою карьеру в больнице «Фувай». На протяжении многих лет он принимал участие в различных программах сотрудничества в области здравоохранения в странах, участвующих в инициативе «Один пояс, один путь», включая Бангладеш, Египет, Индонезию, Малайзию, Непал, Саудовскую Аравию, Таиланд и Объединенные Арабские Эмираты.

Медик рассказал, что этот опыт и пандемия вдохновили его на разработку платформы, которая могла бы помочь врачам в странах – участницах инициативы работать сообща, чтобы бороться с постковидными симптомами и предотвращать аналогичные кризисы в области здравоохранения.

«Благодаря инициативе было реализовано множество проектов, которые позволили улучшить жизнь людей. Считаю, что в рамках ее механизмов мы могли бы укрепить сотрудничество в области здравоохранения и улучшить ситуацию в этой сфере в развивающихся странах», – отметил врач.

Предложение Фердоуса – один из более 100 проектов от молодежи со всего мира в рамках кампании Wise- Demo-2022 форума глобальных молодых лидеров. Мероприятие было совместно организовано Академией современного Китая и мировых исследований и Центром Китая и глобализации. Одним из глобальных вопросов, более всего интересующих молодежь, является инициатива «Один пояс, один путь».

«На мой взгляд, это связано с тем, что данная инициатива является конкретной и реалистичной, – отметил Юй Юньцюань, президент Академии современного Китая и мировых исследований. – Она принесла ощутимую пользу участвующим государствам и создала реальные возможности развития для молодежи всех стран».

С момента выдвижения идеи данной инициативы девять лет назад множество молодых людей со всего мира приняли участие в связанных с ней мероприятиях по обмену. По словам Юя, они ощутили большие изменения, произошедшие в мире благодаря появлению инициативы. 

По сообщению Министерства коммерции, в первой половине этого года объем торговли Китая товарами со странами – участницами инициативы «Один пояс, один путь» вырос на 17,8 процента по сравнению с прошлым годом до 6,3 трлн юаней (912,7 млрд долларов), а его нефинансовые прямые инвестиции в эти страны превысили 65,03 млрд юаней, увеличившись на 4,9 процента.

Эхизуэлен Майкл Митчелл Оморуйи,  исполнительный директор Центра исследования Нигерии при Институте африканистики Чжэцзянского педагогического университета, следит за инициативой, и его предложение состоит в том, чтобы проверить с помощью различных данных и примеров, является ли она «инструментом роста для решения глобальных проблем» и предоставляет ли возможность африканским странам получать дивиденды от развития за счет финансирования инфраструктуры, увеличения иностранных инвестиций, расширения торговли и в конечном счете сокращения масштабов нищеты.

По его словам, за последние 20 лет привлекательный пакет экономических инвестиций со стороны Китая, гибкий политический подход и целенаправленные масштабные проекты в области развития в рамках инициативы предоставили огромные возможности африканским странам. Оморуйи процитировал отчет консалтинговой фирмы Deloitte, в котором говорится, что Китай завершил или продолжает реализацию проектов на континенте, позволяющих построить и модернизировать около 30 000 километров автомобильных дорог, 2000 км железных дорог, обеспечить портовую мощность в 85 миллионов тонн в год, мощность очистных сооружений в более чем 9 миллионов тонн чистой воды в день, генерирующие мощности около 20 000 кВт, а также провести более 30 000 км ЛЭП.

Мостак Ахамед Галиб, директор отдела межкультурных коммуникаций и центра исследований инициативы «Один пояс, один путь» при Уханьском технологическом университете, в настоящее время работает над серией коротких видеопрограмм, посвященных изучению историй успеха стран – участниц инициативы в содействии глобальному развитию, а также в науке и технике, экономике, строительстве инфраструктуры и других областях.

В одном из его видеороликов рассказывается о построенном Китаем в Бангладеш многоцелевом мосте Падма, открытом в июне, который позволил сократить время поездки из некоторых районов на юго-западе страны в ее столицу, Дакку, с семи-восьми часов до всего 10 минут.

По заявлению Фахмиды Хатун, исполнительного директора Центра политического диалога, аналитического центра в Дакке, мост шириной 21,5 метра и длиной 6,15 километра, построенный через реку Падма, увеличит ВВП Бангладеш более чем на 1 процент в год, что позволит извлечь пользу примерно 30 миллионам человек в 21 округе на юго-западе страны.

Галиб, который прожил в Ухане 20 лет, рассказал, что каждый раз, когда он проходил мимо моста через реку Янцзы в городе, он думал, что было бы здорово, если такой мост построить через реку Падма в его родном городе.

«Теперь моя мечта сбылась», – подчеркнул он.

Чэнь Инцюнь

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых