Примерное время чтения: 6 минут
306

Пятая четверть по-алматински

Последний звонок 31 мая прозвенел для учеников Казахстана. Учителя его тоже ждали. Это возможность заняться семьёй, пройти обследование, поехать на отдых, оставив позади энергозатратный учебный год. Но есть преподаватели, которые и в отпуске работают со школьниками, отвечают за отряды из сорока человек и руководят вожатыми. Что же движет этими людьми, разбиралась корреспондент «АиФ Казахстан», воспитатель в детском оздоровительном лагере «Юный домостроитель», что расположен в предгорьях Алматы, в Проходном ущелье Заилийского Алатау [газетная статья].

Сабитов Рахимжан, начальник лагеря, ввёл в курс дела:

«Этот лагерь основан в 1965 году строительным комбинатом АДК. Эльдар Чукабаев, наш директор, в семидесятые годы перенял артековские методики, которые действуют в лагере по сей день. Дети, приезжая к нам, развивают в себе такие качества, как коммуникабельнось, ответственнось и самостоятельность. Корпус – место их жительства на всю неделю. Вожатые – совершеннолетние ребята, студенты педагогических учебных заведений».

Фото: из газетных материалов

Ночь накануне смены прошла в тревоге, но рядом те, кто уже прошел этот путь. Нина Зварич, воспитатель со стажем, рассказывает: «Я здесь с 2004 года и вновь привезла своих учеников из гимназии №132. Мы ежегодно приезжаем в «Юный домостроитель». Ребятам нравятся природа, горный воздух и общение».

Наутро заезд. Начальник быстро разместил по отрядам вновь прибывших: в отряды «Солнышко», «Искорку», «Орленок» и «Дружные ребята». Затем вожатые Виктория и Бахытжан провели экскурсию: от медпункта мимо футбольного поля к столовой до игровой площадки. Начались весёлые лагерные будни: подъем в 8:30, завтрак, спортивные игры, развлекательные мероприятия, обед, сончас, мороженое на полдник, удобства на улице и прохладная горная вода в умывальнике. Вечером всегда показ кинофильма или цирковая труппа, а потом шумная дискотека до 23:00.

Фото: из газетных материалов

Воспитатель ощущает процесс по-иному: помочь заправить кровати, навести порядок в корпусе, выбрать дежурных, вовремя накрыть столы. Время расписано по минутам. Каждый раз пересчитываешь детей перед движением отряда, в лагере мы передвгаемся только строем.

Следишь, чтобы ребята были задействованы вожатыми. В зажигательном отрядном танце должны участвовать все. В постановке помогали креативные отдыхающие: Мария (1 смена), Дарья (2 смена), особая вам благодарность от «Дружных». Здесь всё интересно: баскетбол, футбол, теннис, бадминтон, пионербол, гитара – то, что можно попробовать и полюбить. Массовые игры нашего детства: выбивалы, «Тише едешь – дальше будешь», скакалочка.

Фото: из газетных материалов

Ирина Ращепко, учитель трудового обучения, делится:

«Девятнадцать лет назад я приехала в лагерь на все лето. Мой сын Егор вырос здесь и стал вожатым. Многие дети повзрослели на моих глазах, в том числе и дети из детского дома №1. Директор приглашает их каждый год на протяжении долгих лет на благотворительной основе».

Фото: из газетных материалов

Сончас длится два часа. Попробуй-ка уложи эту ораву детей, которая приехала пообщаться в лагере! Но вожатые следят за тишиной. Воспитателю в это время нужно напечатать списки, подписать грамоты, набраться сил на оставшуюся половину дня, найти слова ободрения тем, кто скучает по дому. Наша первоочередная задача – сделать всё, чтобы ребенок нашёл новых друзей и приехал на следующую смену. Вечером важно всех тепло одеть, успеть на планерку, изучить программу на завтра. За день по наклонной территории проходишь около двадцати тысяч шагов – ноги гудят к концу дня. Из позитива: всегда готовые помочь сотрудники.

На вопрос «Что вами движет?» Владислав Авдошин, учитель начальных классов, отвечает: «В первую очередь это коллектив и местность. Сам я отдыхал здесь до четырнадцати лет. В 2017 году устроился вожатым, получил незабываемый опыт. Сейчас приезжаю в лагерь ради ребят и подальше от городской жары. Лагерь – отличное место для взросления».

Мы придумывали стихи про лагерь, речёвки на казахском языке, рисовали паспорт комнаты и послания следующей смене. Мы умещались на веранде нашего корпуса, дружно пели отрядные песни. Летом чаще всего педагоги отдыхали от работы в школе, но теперь у многих из них появилась новая страсть – работа со школьниками в детском лагере. Как показывает практика, это прекрасный способ укрепить свой авторитет среди учеников.

Зоя РЕШЕТОВА

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых