Примерное время чтения: 3 минуты
8

Новые вершины русского языка  

Представлено партнером / открытый источник

Для преподавателей русского языка и литературы учебных заведений Алматы, Талдыкоргана, Караганды, Тараза и Туркестана Представительство Россотрудничества в Алматы и Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого (Великий Новгород, Россия) организовали Курсы повышения квалификации «Абай и Пушкин: к юбилейным датам национальных поэтов».

Встречи российских и казахстанских филологов-русистов проходили на базе лицея «Арыстан», Казахского национального университета имени Аль-Фараби и Международной школы «MIRAS».

За три дня профессионального общения были затронуты самые разные темы: методы преподавания классической литературы в цифровую эпоху; работа с обучающимися с особыми образовательными потребностями в инклюзивном пространстве школы; литература в контексте других видов искусств; состоялись лекции «Филология в сегодняшнем мире», «Личность учителя-словесника», «Развитие речи современных школьников», «Проблемы преподавания русского языка и литературы», были организованы мастерская «Анализ художественного текста: проблемы, подходы и решения» и творческая лаборатория «Креативные технологии в работе с творческими заданиями».

Дарья Терешкина, д.ф.н., профессор Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого по итогам курсов отметила следующее:

- Данные курсы повышения квалификации были нацелены на актуальные проблемы русского языка и литературы. Мы понимаем, что любое слово о том, как мы сейчас преподаем русский язык и литературу, полезно. Несмотря на то, что аудитория здесь, конечно, невероятно подготовленная, учителя высоко квалифицированные! Нашей задачей было - теорию совместить с практикой, говорить на профессиональном языке, прокачать свои компетенции, касающиеся филологического отношения к тому, как наши дети читают, пишут, воспринимают речь, как сами говорят. Знаете, большей частью проблемы у нас одни и те же – как увлечь ребенка чтением, как организовать уроки, как бороться с заимствованиями с искусственного интеллекта... И мы не только говорили на равных, что-то я, человек из другой образовательной среды, узнавала и для себя, почерпнула я для себя и некоторые практики.

Участница курсов школьный преподаватель русского языка и литературы школы Талдыкоргана Алтынай Арапова отметила, что курс был очень полезный и обширный: «Мы подняли много актуальных проблем, а они одинаковы и для России, и для Казахстана. Мы делились методами решения этих проблем и вместе искали новые пути. Говорили о работе с классом и с родителями учеников, обсуждали, как заинтересовать детей к чтению, как преподавать русский язык тем, для кого он не родной… Я очень довольная общением с российскими и казахстанскими коллегами, так как вынесла много нового и полезного для себя – и как учитель русского языка, и как педагог в целом».

Кроме того, в рамках курсов были предусмотрены творческие матер-классы и для студентов: для лицеистов «Арыстана» - «Что значит быть героем» и «Мировая литература о героизме и патриотизме», а для студентов из Туркменистана, изучающих в КазНУ русский язык, - «Русская речь в русском городе: на примере древнего Великого Новгорода» и «Лингвострановедение как раздел русского языка как иностранного».

Подписывайтесь на наш Дзен и Telegram канал 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых