Примерное время чтения: 3 минуты
23

Комикс, автомобиль и страна Гарри Поттера  

Школе на все времена суждено оставаться самым беспокойным местом на земле. И дело не только в подвижном и неуёмном «материале», с которым она имеет дело.

Чтобы дети входили в большой мир во всеоружии знаний и разнообразных необходимых навыков, жизнь должна бурлить в школьных стенах новостями, идеями, открытиями. И наши упрёки по поводу образовательных реформ зачастую необоснованны. Реформы – это перемены, знак стремительного времени. Не все в обществе и профессиональных педагогических коллективах беспрекословно приняли, что с января эффективность труда учителей оценивается на электронной платформе «Устаз», позволяющей вести мониторинг их практической деятельности. Оценка строится на анализе урока, на умении органично и обдуманно применить современные методы и приёмы обучения. И как следствие, насколько очевидно качество обучения совпадает с полученными знаниями детей. Мы по привычке взваливаем проблемы среднего образования исключительно на школу, на её руководящие ведомства. По принципу: мы детей вам вручили, вот вы и управляйтесь. Между тем в процесс должно включиться всё общество. Благой пример подала корпорация «Казмыс», запустив проект Ustaz Ulytau и обеспечив более 3000 педагогов из школ своих трудовых регионов различными курсами повышения квалификации. Разве такая мера не отразится на знаниях учеников? Ведь школа – это сообщающиеся сосуды. Учителя, участвующих в проектах корпорации, ощутили реальные возможности для профессионального роста. Меруерт Абишева, заместитель директора по учебной работе сатпаевской школы-лицея №4 им. Абая, говорит, что для неё цифровые инструменты перестали теперь просто дополнять традиционные методы ведения уроков, трансформировав подачу материалов, сделав её интерактивной и персонифицированной.

Медет Джандильдинов, учитель английского специализированной школы-гимназии интерната им. Абая из Жезказгана, в рамках проекта побывал с группой детей в Великобритании, где они в King’s Bournemouth погрузились в англоязычную среду и современные технологии обучения. Польза несомненная, особенно для подготовки к международным языковым экзаменам.

Творческий подход учителя дети чувствуют и равнодушными не остаются. Как это произошло, когда костанайского педагога Акботу Ермагамбетову осенила идея создать комикс по мотивам классических произведений. Задача заинтересовать детей чтением, привыкших воспринимать информацию визуально, сегодня одна из актуальных. Так почему бы для решения этой благородной задачи не использовать новый вариант, который, вполне возможно, подтолкнёт ребёнка расширить горизонт знакомства с большой литературой! Соавтором по работе над комиксами стала Элмира Рахымова, магистр педагогических наук, победитель республиканского конкурса «Лучший педагог» и обладательница нагрудного знака имени Ы. Алтынсарина из костанайской школы-лицея №1 города Костаная. В техническом плане учителя-энтузиасты получили поддержку акимата, взявшего на себя все расходы по выпуску тиража комиксов.

А в Мангистау решили, что материальная и финансовая поддержка лучшего школьного коллектива вдохновит всю педагогическую общественность на покорение новых профессиональных высот. Наградой станет премия в три должностных оклада и служебный автомобиль. Согласитесь, план акима Мангистауской области весьма перспективен. Особенно если отзовётся и в сердцах других высоких региональных управленцев!

Акмарал САДЫКОВА

Подписывайтесь на наш Дзен и Telegram канал.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых