ТЕМЕ ТРАНСФОРМАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ БЫЛИ ПОСВЯЩЕНЫ НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ, СОСТОЯВШИЕСЯ В НУР-СУЛТАНЕ. ПОДОБНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОВОДЯТСЯ ПО ВСЕМУ МИРУ В ПРЕДДВЕРИИ ГЛОБАЛЬНОГО САММИТА ООН, КОТОРЫЙ ПРОЙДЁТ В СЕНТЯБРЕ НЫНЕШНЕГО ГОДА В НЬЮ-ЙОРКЕ. [газетная статья]
Национальные консультации в Казахстане организованы Министерством образования и науки РК в тесном сотрудничестве с офисом постоянного координатора ООН в РК и с технической поддержкой представительства Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) и кластерного бюро ЮНЕСКО по Казахстану, Кыргызстану, Таджикистану и Узбекистану.
«Пандемия стала настоящей проверкой на прочность для казахстанской системы образования. Дистанционная учеба показала необходимость владения цифровыми навыками для учителей и детей. Закрытие школ оказали негативное влияние на психическое здоровье детей. Ученики не могли непосредственно взаимодействовать со своими учителями и сверстниками. Потери в плане обучения могут стать необратимыми. Сейчас мы не можем себе позволить просто вернуться к прежней норме. Нам необходимо новое представление о ней. Важен качественный пересмотр подходов к образованию, переосмыслению существующей системы. Приоритетом любой трансформации должна стать защита права каждого ребенка, независимо от его возможностей, на качественное и доступное образование», – отметил представитель ЮНИСЕФ в Казахстане Артур ван Дизен.
Навыки для жизни, работы и устойчивого развития, а также качественные программы обучения – эти тренды должны стать доступны для всех детей и молодежи. Образовательные программы необходимо адаптировать к вызовам времени и готовить молодых людей стать активными членами казахстанского общества. Качество образования – важнейшая гарантия того, что дети и молодежь в действительности приобретают навыки и знания, которые помогут им с продолжением образования и трудоустройством.
«Устойчивое развитие несовместимо с тем, что молодые поколения не могут приобрести знания, ценности и навыки, чтобы расти в мире, сталкивающемся с такими сложными проблемами, – от изменения климата до цифровой революции. Если мы хотим избежать катастрофы поколений, образование должно стать приоритетом в период восстановления и в последующий период как императив национальной политики и глобальное общественное благо», – сказала Маки Катсуно-Хаясикава, директор отдела образования 2030 сектора образования ЮНЕСКО.
Квалификация учителей в XXI веке также подразумевает владение навыками цифрового обучения. Пандемия COVID-19 показала, насколько критически важно знание цифровых инструментов для организации качественного онлайн-образования.
Ян МЕТРИК