Примерное время чтения: 4 минуты
16

Игра – дело серьёзное  

С реформами у нашего среднего образования проблем никогда не было. Каждый новый министр с этого начинал, чиновники подхватывали… Но с логичным разделом ведомства на две части возникло куда больше пространства для маневра, для выстраивания системы воспитания и образования юных граждан страны [газетная статья].

Ещё несколько лет назад детские сады воспринимались как территория родительского спокойствия и комфорта. Ребёнок под присмотром, накормлен, погружён в игры, главное – привести и забрать чадо в положенное время. Этот период воспринимался как пауза перед прыжком во взрослую жизнь. Но постепенно пришло понимание, что отсроченное время идёт не во благо, не для накопления ресурса будущего физического и умственного развития, а, напротив, как бы вычитается из полноценного развития ребёнка.

Сегодня детский сад включён в систему непрерывного образования, стал его важнейшим уровнем. Новая модель раннего развития детей, разработанная благодаря длительным исследованиям педагогов, медиков, психологов, даёт все основания считать, что влияние детских садов на социальное, физиологическое, интеллектуальное и эмоциональное развитие ребёнка огромно.

Фото: из газетных материалов

Ранее принятые методики пришлось пересмотреть, полагаясь на международный опыт, доказавший, что воспитание и обучение должно начинаться буквально с первого детсадовского шага и происходить сообразно возрасту ребёнка. Главным воспитательным и образовательным компонентом должны быть увлекательные игры, через которые у ребёнка будут постепенно вырабатываться физическая выносливость, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, коммуникативные навыки, интерес к знаниям, развитие творческих способностей.

Сегодня оснащение дошкольных организаций происходит в связи с утверждёнными нормами по учебным и игровым материалам, способствующим детскому развитию, их навыкам исследовательской деятельности, создают для них благотворную развивающую среду. Разумеется, всё это повышает требования к профессионализму и моральным качествам воспитателей, среди которых не должно быть случайных людей, допускающих по отношению к детям агрессивные действия. К сожалению, такие случаи до сих пор имеют место. Поэтому очень важны такие мотивирующие события, как конкурсы на звание лучшего детского сада.

Фото: из газетных материалов

Один из них состоялся в Конаеве, в котором принимали участие десять коллективов из девяти районов и областного центра. На первом этапе конкурса детские сады презентовали современную модель дошкольной организации, на втором – своё портфолио. Но важным был не столько дух соперничества, сколько обмен опытом и идеями по повышению уровня работы. Такие встречи помогают выявить настоящих профессионалов в дошкольном образовании, которые своим примером дают импульс коллегам стремиться к высокому уровню во взаимодействии с детьми. Первое и второе места заняли детсад «Күншуақ» из Райымбекского района и конаевский «Гүлдер». Третье поделили Енбекшиказахский «Келешек» и «Күншуақ» из Жамбылского района.

В 2024 году в Казахстане запланировано в рамках плана по вводу новых дошкольных организаций на 2023-2027 годы открыть более 77 тысяч мест в детских садах. За три месяца нынешнего в строй действующих уже вошли 125 дошкольных организаций на 8849 мест. И хотя дефицит пока остаётся, за последние пять лет очередность на направления в детский сад снизилась вдвое.

Динара АХМЕТОВА

Оцените материал
Оставить комментарий (0)