Примерное время чтения: 2 минуты
72

Формы школьной реформы

из архива Ирины Балан. / из газетных материалов

Школьные требования, в том числе и касающиеся формы учеников, постоянно меняются. Мы обратились за комментарием к независимому педагогу-новатору Ирине Балан [газетная статья].

Она является основателем и преподавателем творческой мастерской «Индиго», которая работает в селе Каргалы, Жамбылском районе Алматинской области.

Ирина Балан.
Ирина Балан. Фото: из газетных материалов/ из архива Ирины Балан.

На крупнейшем молодежном фестивале FourЭ в прошлом году Ирина Балан была одним из организаторов детского лагеря. Это сделало счастливым не только сотни детей, но и их родителей.

– Ирина Юрьевна, как вы относитесь к требованию носить школьную форму? Она объединяет и дисциплинирует ребёнка или сдерживает его творческое развитие?

– По-моему, к школьной форме должен быть разумный подход, ну уж во всяком случае адекватный. С одной стороны, она дисциплинирует, дает ребенку понять, что он теперь часть коллектива, в котором ему придется провести много лет. С другой – каждая девочка хочет быть красивой, мальчишкам должно быть удобно. Но глядя на разнообразие моделей и цветовых решений, приходишь в ужас от тканей. Практически везде используется полиэстер. Это ткань, которая по санитарным и гигиеническим требованиям ни в коем случае не должна применяться для пошива детской одежды. На мой взгляд, пиджак и нужно оставить для старших, 9-11 классов. В младших и средних форма должна стать более удобной, практичной, чтобы дети чувствовали себя менее скованными.

– В некоторых странах, например в Финляндии, есть школы, в которых не ставят отметок. Какую роль играют оценки в образовании детей и необходимы ли они?

– Никогда не любила ставить оценки, да и 5 баллов было маловато. Оценивание в том виде, которое есть, делает акцент на ошибках. Отсюда страх сделать неверный шаг. Всегда сначала хвалю и добавляю, что если сделать вот так, то будет еще лучше.

Олег БЕЛОВ

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых