Примерное время чтения: 3 минуты
64

Атмосфера любви

С каждым годом в мире растёт число особенных детей, соответственно, увеличивается востребованность в инклюзивном образовании. В 2018 году в Казахстане группа энтузиастов во главе с Салтанат Мурзалиновой-Яковлевой создала общественный фонд «Центр социальных инклюзивных программ», который отметил недавно своё пятилетие [газетная статья].

В 2016 году Салтанат Мурзалинову-Яковлеву пригласили в качестве PR-менеджера в проект Inclusive Practices, представляющий собой команду психологов, педагогов, социальных работников, которая более 20 лет разрабатывала и внедряла программы социальной инклюзии в странах постсоветского пространства. Накопленный концептуальный и практический опыт послужил фундаментальной основой для создания и развития некоммерческой организации Inclusive Practices, зарегистрированной в январе 2018 года в Грузии.

– На тот момент, когда меня пригласили на работу в проект, команда находилась в Казахстане, в 2018 году у них закончился контракт, они уехали в Грузию. Мы вдруг поняли, что наши-то дети уже включены в эту атмосферу, – рассказывает Салтанат Мурзалинова-Яковлева. – И нам здесь хотелось создать такой же социум. Именно поэтому мы объединились с несколькими семьями, у которых есть особенные детьми. Сначала создали спортивные инклюзивные соревнования, потом творческие мастерские, затем добавили образовательный проект. И вот мы доросли до пятилетнего возраста. В нашей школе учатся дети с физическими, ментальными, психологическими особенностями, и вместе с ними обычные, нормотипичные ребята.

– Обычно люди занимаются темой особенных детей после того, как столкнутся с этим в собственной семье. Почему вы занялись инклюзией?

– У меня все дети нормотипичные, есть и приемные дети. Занялась этим с профессиональной точки зрения как человек, который понимает, что инклюзия нужна обычным людям. Я по первому образованию юрист, по второму – режиссер, меня увлекает идея эмпатии и создания безопасного комьюнити, где бы оно ни было. В городе мы создаем такое безопасное сообщество, которое дает возможности для развития любому ребенку, у нас в школе дети все совершенно разные: и нормотипичные, и особенные. У нас есть начальная школа, и мы арендуем коттедж для старшего и среднего звена. На следующий год планируем объединяться со школой Жании Аубакировой, где открывают большой проект School HUB. Под их руководством мы вместе с ними заходим в большой красивый проект, где будем представлять одну из школ.

Мадина Сабитова преподает в ЦСИП английский язык. У ее 11-летнего сына Матиаса задержка психического развития, синдром дефицита внимания и активности (СДВГ).

– В первый класс мы пошли в обычную государственную школу рядом с домом, но после года обучения я поняла, что что-то не так с моим ребенком, у него дислексия, сложно учиться читать и писать, – объясняет Мадина Сабитова. – Мы его стали обследовать и искать варианты, в итоге попали в эту школу, а потом я сама стала преподавать здесь. Я преподаю английский язык в начальной школе и веду кружок итальянского языка в среднем и старшем звене. Мне очень нравится атмосфера нашей школы, потому что мы как одна большая семья. Когда попадаешь в эту школу, нет ощущения, что ты в учебном заведении, ты как будто в загородном доме с огромным количеством родственников, близких людей. Дети все сплоченные, дружные, чувствуют себя здесь совершенно спокойно, расслабленно. Работать в этой школе нужно с открытым сердцем и большой любовью.

Индира САТБАЕВА

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых