Примерное время чтения: 2 минуты
93

Страна контрастов

Вы когда-нибудь читали рассказы о Казахстане, которые помещаются на международных туристических сайтах? Там масса интересного, и вы, если это прочитаете, наверняка узнаете о стране, Три полосы в которой живёте, много для себя неизвестного [газетная статья].

Ну, например: «Казахстанская полиция печально известна тем, что вымогает деньги у ничего не подозревающих приезжих, утверждая, что они нарушили определенные законы. Вот некоторые из методов, которые использует полиция Казахстана для получения взяток от иностранцев». И далее подробно о том, как вас могут просто обобрать ни за что. Полицейские.

Или: «Путешественники всегда должны быть осторожны и беречь свои ценности при поездках на автобусах и поездах. Общие такси относительно безопасны, но водители могут ограбить вас или взять завышенную плату, если знают, что вы приезжий».

А это совсем уже обидно: «Не позволяйте ночью приводить вас куда-либо в Алматы, кроме вашей гостиницы. Город может быть безопасным днем, но с наступлением темноты он превращается в логово преступников. Иностранцы много раз сообщали о случаях чрезмерного употребления алкоголя и ограблениях во многих ночных клубах Алматы. Другие города, печально известные пьянством за рулем и ночными ограблениями, включают Актау и Атырау. В Таразе, Шымкенте, Уральске, Усть-Каменогорске, Степногорске, Чарске и Темиртау туристы также рискуют подвергнуться ограблениям и нападениям».

Вы хотели бы посетить такую страну?

А что касается казахстанских прелестей, то это уже нужно смотреть отечественные рекламные проспекты, буклеты и плакаты. Их выпускает, в частности, небезызвестная госкорпорация Kazakh Tourism, вот там совсем иной Казахстан – глянцевый, бархатный, переливающийся всеми мыслимыми красками и оттенками, очень комфортный и безопасный, завораживающий, манящий… В общем, неожиданный.

В этом году, например, эта компания зарядила себе бюджет по привлечению иностранных туристов в 159,7 млн тенге. Это только на то, чтобы прорекламировать сайт Kazakhstan.travel в Италии, Нидерландах, Германии, Франции, Венгрии, Южной Корее, Индии, Великобритании, Гонконге, Катаре и Саудовской Аравии. Там рассчитывают, что это увеличит поток туристов.

Аргументов в пользу этого у компании, конечно, нет, но вот не так давно Высшая аудиторская палата назвала некоторые траты Kazakh Tourism «мероприятиями с сомнительной эффективностью». И судя по тому, что предупредительного пишут о Казахстане в международных туристических пабликах, с палатой вполне можно согласиться.

Сергей Козлов

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых