ДЛЯ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ ОТДЫХА НЕОБХОДИМО ПОВЫШАТЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ СТРАНЫ ДЛЯ ПРИЕЗЖИХ. ЧЕМ ЖЕ КАЗАХСТАН МОЖЕТ ЗАВЛЕЧЬ НЫНЕШНИМ ЛЕТОМ ТУРИСТОВ ИЗ ДАЛЬНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ? [газетная статья].
Об этом мы попросили рассказать директора Казахстанской туристской ассоциации Рашиду Шайкенову:
– В первую очередь интуристов привлекает наша уникальная природа, позволяющая в течение нескольких часов перенестись из жаркой пустыни к вечным снегам. Ключевые регионы – Южный Казахстан, Алматинская область, Мангистау. Но сегодня и другие регионы нашей страны предлагают свои услуги, и везде есть что показать. Возможно, в областях продвигают туристический бизнес медленнее, чем нам бы хотелось, но уровень услуг постепенно растёт.
Увеличивается и разнообразие. В туристическом ассортименте не только пешие походы, но и восхождения на вершины, сплавы по рекам, мото- и джиптуры. Набирает силу и городской туризм. Алматы представляет из себя довольно комфортное пространство, где много пешеходных улиц, ресторанов с многообразием национальных кухонь и больших возможностей для развлечений. Однако есть проблемы с ливневой канализацией, из-за чего город становится фактически непроходимым во время сильных дождей.
Одна из основных точек притяжения в этом году – Туркестан. Он интересен и историческими памятниками, такими как мавзолей Ходжи Ахмеда Яссауи, и новыми туристическим комплексами: например, «Керуен-Сарай» (крупнейший в центральной Азии). Туркестанская область с её древними городами остается ключевой для исторического и культурного туризма, и при этом она обладает большим природным потенциалом. Во многом это относится и к Жамбылской области. Экологический туризм набирает силу в Акмолинской области, где существуют уникальные возможности для наблюдения за птицами, в частности, там можно увидеть самое северное гнездовье фламинго.
Традиционно привлекательна Щучинско-Боровская зона, которая в этом году ожидает много российских туристов. Наверняка многие из них отправятся и на Алаколь. И здесь очень важно, чтобы транспортная система соответствовала требованиям. До сих пор значительная часть железнодорожных билетов на Алаколь попадает в руки перекупщиков, не возобновлены рейсы электрички, следующей из Алматы до города Конаев (Капчагай). Важно развивать региональную авиацию и модернизировать автовокзалы, чтобы сделать перемещение по стране максимально комфортным.
Фото Ульяны КОЛЕНЧУК