Примерное время чтения: 4 минуты
216

В моде – этностиль

В Алматы прошёл 32 сезон Kazakhstan Fashion Week (KFW). Во Дворце республики состоялись показы, в которых приняли участие 17 казахстанских и кыргызских дизайнеров. Впервые дорожкадля дефиле составила 47 метров, что примерно соответствует длине олимпийского бассейна. По ней шествовали вместе с нашими соотечественницами модели из России и Кыргызстана [газетная статья].

Специальным гостем показов стала обладательница титула Top of the World Grand Prix 2017, лицо итальянского бренда свадебных платьев Gabbiano 2018 петербурженка Милана Уварова. Перед Алматы показы весеннего сезона прошли в Актобе и Шымкенте. Региональные проекты представили свои локальные марки. «Главные местные отличия в сезонности коллекции, которая диктуются климатом. Региональные дизайнеры, как и столичные, следят за тенденциями мира моды и ведущими тренд-агентствами, наперед зная, какие цвета и формы будут в моде. Если на Юге предпочитают более легкие и струящиеся ткани, то на Севере стремятся утеплиться и господствует более строгий стиль», – пояснил артдиректор KFW Алексей Чжен.

Ключевой темой этого сезона стал этностиль. Хороший тон глобализации моды требует вплетать в бренд-коммуникации культурный код. Эта концепция отразилась в сценографии мероприятия. Белоснежная дорожка для дефиле в окружении белых юрт символизировала праздник Наурыз. Партнер KFW, компания BI Group, представила корнер и настольную игру в национальном стиле. Показанные в первый день коллекции отличала палитра цветущих весенних деревьев.

Фото: из газетных материалов

По словам Алексея Чжена, его линейка символична и содержит много несвойственных марке Alex Chzhen белых изделий. Торжество цвета, женственности и свободы – неизменный манифест бренда Shaker BaY. Аида Кауменова использует модные в сезоне пайеточные и шифоновые ткани, а также легкий и тонкий трикотаж. Её коллекция легкая, весенняя, традиционно с присутствием казахской айдентики, но в совершенно новом образе. Марку одежды Ерлана Жолдасбека «Бархатный сезон» отличает то, что она на 80% состоит из шелкового бархата и вышивки ручной работы.

Участник конкурса молодых дизайнеров New Generation Акрам Садыкжанов разработал под брендом SADAKR коллекцию «15-е слово «Назидания». Акрам учится на факультете дизайна и мечтает посвятить себя искусству и моде. «В 15-м слове Абай Кунанбаев призывает людей к добродетели и просит развивать высокое чувство морали и нравственности, о которых люди часто забывают и пренебрегают. И я бы хотел, чтобы почерк и лицо будущего бренда ассоциировались именно с человеком аристократичным, с высокими моральными ценностями и серьёзным отношением к себе и своей жизни», – рассуждает начинающий модельер.

Как рассказала исполнительный директор KFW Ботагоз Алдонгарова, повестка мероприятия состоит в том, что ему есть что рассказать миру о казахстанской моде. «Мы уже вырастили несколько поколений дизайнеров, отличающихся своей самобытностью. Они интересны представителям других культур и востребованы как профессионалы. Мы рассматриваем наш дизайн не только в культурном аспекте как визитную карточку страны, а говорим о массовом производстве. Наши модельеры работают по мировым стандартам и востребованы в Японии, России,  давно сотрудничают с коллегами из центральноазиатских стран», – подчеркнула Ботагоз.

Фото: из газетных материалов

Это подтверждается как техническими, так и юридическими процессами в отечественном fashion-сегменте. «Если разрабатывается линейка, лук, то они должны быть правильно оформлены. Чтобы оформить патент юридически, надо технически прописать каждый шаг. Существует авторство, которое должно быть подтверждено каждым технически прописанным луком. Если раньше в массовое производство Китай брал всю коллекцию Алексея Чжена, то сейчас у автора выкупается отдельный лук. Например, это происходит сейчас с работами Адили Ботабаевой, которой заинтересовались не только в Японии. История началась после обучения в Малайзии, когда она разработала для Adidas несколько инновационных технологий. Она до сих пор получает предложения.  KFW стимулирует молодых дизайнеров к творчеству, помогает выбрать необходимые ориентиры и учит оформлять полученные знания», – уверена Ботагоз.

После завершения проекта в Алматы показы KFW пройдут в Караганде.

Агния ЛЕВСКАЯ

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых