Примерное время чтения: 8 минут
408

Топ-10 вопросов про карантин

Что надо знать во время пандемии коронавируса

В современном мире самое ценное - это информация. Но особенно дорогой она становится во время катаклизмов и всевозможных ЧП. Для того чтобы в обществе не нагнеталась паника и люди понимали, что делать в сложной ситуации, в Алматы с недавних пор действует контакт-центр.

[газетная статья]

«До начала эпидемии горячая линия общественной приемной акимата Open Almaty работала в штатном режиме. Но с начала введения режима карантина количество звонков увеличилось в 50 раз. Сейчас ежедневно центр принимает более 10 тыс. звонков. За месяц с 16 марта поступило более 350 тыс. звонков. Чтобы качественно обработать такой объем звонков, колл-центр работает без выходных с 08:00 до 24:00 часов. Штат операторов расширен», – рассказала нам директор департамента общественных коммуникаций «Центр развития города Алматы» Алия Жаксалыкова.

Статистика переживаний

Судя по обработанным звонкам, больше всего жителей (55%) волнуют вопросы социального характера: обеспечение города продуктами питания, получение продуктовых корзин (42%), получение пособия в размере 1 МЗП (10%).

Следующий блок вопросов (18%) связан с ужесточением режима карантина (начиная с 29 марта), введением новых ограничительных мер по перемещению в городе. Как выяснилось, значительное количество жителей, потерявших доход, остались без возможности оплачивать арендованное жилье. Многих предпринимателей особенно волновало, что их производства не были включены в реестр разрешенных для работы во время карантина. Службы по доставке продуктов, медикаментов и других товаров испытывают затруднения с передвижением по городу.

На третьем месте (13%) – перемещение людей и товаров через границы города. С 29 марта резко увеличилось количество звонков от работников остановленных и закрытых предприятий с просьбами о возможности выезда за пределы города.

Участились вопросы, связанные с санитарно-профилактическими мерами, работой КСК по дезинфекции домов и придомовых территорий. Небольшое количество звонков (0,5%) связано с кредитами и возможностью отсрочек по платежам, налогами, ипотекой и коммунальным платежам.

В период с 29 марта значительно возросло число звонков из регионов (2,6%). Звонки поступают в связи с неправильным пониманием деятельности контакт-центра 1308 (в частности, того, что разъяснительная работа и социальная помощь оказывается только в городе Алматы).

«Для Open Almaty важно, чтобы все обращения жителей были приняты и обработаны, поэтому, если вы столкнулись со сложностью дозвона, просим проявить терпение и попробовать позвонить позже», – обращается к горожанам Алия Жаксалыкова.

Телефоны колл-центра Open Almaty 1308, +7 727 338 33 88. Также можно обратиться через портал open-almaty.kz или социальные сети instagram. com/openalmaty, facebook.com/openalmaty, twitter.

Актуальная десятка «АиФ» наша газета решила помочь горожанам и контакт-центру и опубликовать ответы на 10 самых популярных вопросов

Могу ли я рассчитывать на получение продуктовой корзины?

Продуктовые корзины полагаются: Детям в возрасте от 6 лет из малообеспеченных семей, получающих адресную социальную помощь; Взрослым членам семей, получающим АСП, в том числе многодетным; Инвалидам I и II групп всех возрастов, а также детям-инвалидам; Родителям, занятым уходом за ребенком-инвалидом; Одиноко проживающим пенсионерам. Для получения дополнительной информации или подачи заявки звоните в управление социального благосостояния Алматы (с 8.00 до 24.00 часов):

+ 7 727 272 78 92, + 7 777 270 54 87, + 7 777 270 66 95 + 7 777 270 33 98, +7 777 270 46 60, +7 777 270 53 34, + 7 777 397 38 20+ 7 707 583 23 01, + 7 777 397 37 85

Как пенсионеры могут получить пенсию в условиях режима карантина?

В штатном режиме, осуществляется доставка пенсий и пособий пенсионерам старше 80 лет и специальной категории граждан. В связи с ЧП приняты меры о доставке на дом пенсии за апрель всем пенсионерам старше 70 лет. При желании пенсионерам также можно заказать на дом платежные карты. На сайте «Казпочты» размещены контакты, по которым оперативно оформляются заявки на получение платежных карт и отправку пенсий на домашний адрес

Я житель Алматы, у меня есть регистрация по месту жительства, как мне въехать в город?

Вы можете въехать в город, если были зарегистрированы в Алматы до 22 марта. При себе необходимо иметь удостоверение личности.

Мы занимаемся грузоперевозками, можно нам проезжать через блокпост в/из Алматы?

В рамках «зеленого коридора» ввоз товаров на грузовом автотранспорте будет осуществляться вне зависимости функционирования новой системы. Для проезда с грузом необходимы следующие документы: водительское удостоверение и технический паспорт транспортного средства; сопроводительные документы на перевозимый/ввозимый груз; наличие документов у сопровождающих лиц; мед. маски у водителя и сопровождающего.

Мой банк отказывается давать отсрочку по платежам, куда обращаться?

Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка установило запрет на начисление штрафов и пени за просрочку платежей по всем займам, а также на начисление вознаграждения по беззалоговым потребительским займам физических лиц, по которым просрочка платежей превышает 90 календарных дней. Предусмотрено приостановление с 16 марта до 15 июня 2020 года выплат основного долга и вознаграждения по договорам банковского займа и микрокредита физическим и юридическим лицам путем отсрочки платежей.

Дополнительные вопросы можно задать в коллцентре:

+7 (727) 2788 144, +7 (727) 2788 122, Fingramota@fi nreg.kz

Как получить социальные выплаты 42 500 тг в связи с потерей доходов в период ЧП?

Заявление на соцвыплату можно подать через портал eGov, сайт 42500.enbek. kz и «Телеграм-бот» (t.me/ Help42500Bot). Для получения следующей выплаты в связи с продлением карантина тем, кто уже получил первую выплату, повторно никаких заявлений подавать не нужно, выплата будет сделана автоматически.

Куда обращаться безработным для трудоустройства?

В первую очередь работу предоставят гражданам, проживающим в районе, где ведётся ремонт или строительство, к примеру, школ, больниц или жилья за счет госсредств. Более подробную информацию можно посмотреть на сайте Центра занятости CZ-ALMATY.KZ, либо по телефонам:

+7 (727) 224-20-00, 221-66-11.

Куда обращаться по вопросам трудовых споров?

В связи с ЧП в управлении социального благосостояния создан штаб для оперативного реагирования по обращению граждан. главный государственный инспектор труда Мукажанова Айнур Куанышевна – 272-61-51; отдел контроля безопасного труда – 385-00-76, руководитель отдела Калдыбаев Алмат Батырбекович; отдел контроля трудовых отношений – 272-81-69, руководитель отдела Мукашева Меруерт Маратовна; отдел контроля по правовой поддержке работников – 385-01- 25, руководитель отдела Оразбеков Серик Сатылбалдинович.

В доме госпитализировали человека с COVID, кто должен провести дезинфекцию?

Дезинфекцию должна быть проведена службой СЭС, номер горячей линии 382-35-15. В частном секторе дезинфекцию акимат, но только дорожную часть, один раз в неделю. Если вам кажется, что двор, подъезд не обработан или обработан плохо, вы можете обратится к ответственным лицам, а при наличии видео- и фотоподтверждений направлять их на WhatsApp +7 701 038 2525.

Ответственные лица по санитарной обработке территорий:

Алатауский район:

+7 777 400 7878 — Семеев А., руководитель ТОО GarantStroy K +7 777 823 3071 — Әлі Г., районный акимат +7 776 211 1103 — МаусымбаевД., жилищная инспекция,

Жетысуский район:

+7 777 008 7559 — Мусаева Р., руководитель ТОО IC Development +7 700 707 0078 — Калдаров Н., сотрудник районного акимата +7 747 792 5057 — Нуракынов М., сотрудник жилищной инспекции

Алмалинский район:

+7 707 555 1262 — Тарнайкин В., руководитель ТОО «Газатор» +7 771 400 6666 — Айтанов Р., сотрудник районного акимата +7 701 222 7176 — Нургалиев Е., сотрудник жилищной инспекции

Медеуский район:

+7 (727) 367 0972 — Сейтимова Г., ТОО Expert Management +7 701 465 5514 — Муратпекұлы Б., сотрудник районного акимата +7 777 647 4848 — Кайырханов Ж., сотрудник жилищной инспекции

Ауэзовский район:

+7 747 494 9712 — Литвинов В., руководитель ТОО Professionalgroup +7 705 555 9092 — Нукебаев Е., сотрудник районного акимата +7 747 050 4518 — НүсіпбекА., сотрудник жилищной инспекции

Наурызбайский район:

+7 777 008 7559 — Мусаева Р., руководитель ТОО IC Development +7 747 706 5480 — Такибаев Ж., сотрудник районного акимата +7 708 636 9150 — Нургали Ш., сотрудник жилищной инспекции

Бостандыкский район:

+7 771 760 0005 — Джакипбекова А., руководитель ИП «Гарант+» +7 700 228 7788 — Сейдалиев Е., сотрудник районного акимата +7 708 581 0979 — Алмырза Б., сотрудник жилищной инспекции

Турксибский район:

+7 701 225 6747 — Каталов С., руководитель ТОО Santrade +7 778 458 2949 — Кабдиев Б., сотрудник районного акимата + 747 188 5189 — Мамыров Е., сотрудник жилищной инспекции.

Могу ли я получить пособие 50 000 тенге от фонда Biz Birgemiz?

Партия Nur Otan уже сформировала списки, кому положены выплаты. Это малообеспеченные и многодетные семьи из числа неполучателей АСП, нуждающиеся инвалиды, семьи, воспитывающие ребенка инвалида, пенсионеры по возрасту, получающие минимальную пенсию и входящие в список социально уязвимых слоев населения, дети-сироты, участники ВОВ и инвалиды, приравненные к ним, труженики тыла. Информацию о собранных средствах и распределяемой помощи по регионам можно получить на сайте birgemiz2020.kz.

Горячая линия и общественная приемная Nur Otan г. Алматы: 8 800 080 44 41, 8 777 640 78 52C, +7 (727) 279-78-00

Подготовила Александра Софи

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых