В прошлом номере вы писали об особенностях занятий по интернету (статья «Учеба через расстояния»). Для кого переход на онлайн-обучение оказался более тяжёлым – для учителей или учеников? А. Сабитова, Тараз [газетная статья]
Мы попросили ответить на этот вопрос директора СШ №1 им. Ибрая Алтынсарина города Капшагая Руфину Шайгузову:
– Переход был сложным и для учителей, и для детей. Использование дистанционных образовательных технологий – это новый уровень взаимодействия между педагогами и обучающимися. Таким образом, обеспечивается доступность качественного образования, независимо от места проживания, социального положения и состояния здоровья, удаленности от центра обучения.
Задания для онлайн-урока должны быть наглядно-образные. Учителю, в отличие от очных форм обучения необходимо уметь на расстоянии определять психологические особенности своих учеников. Надо формировать культуру коммуникации в сетях. Всё это требует от педагога достаточно сложных знаний и специальной подготовки. Но в целом, учителям и ученикам необходимо живое общение. Потому что у нас такая профессия – работать с детскими душами.