Примерное время чтения: 6 минут
241

Война еще не закончилась

Ильяс Аутов: Тилль Линдеманн не имел права исполнять песню «Любимый город»

ВО ВРЕМЯ НЕДАВНЕГО СОЛЬНОГО КОНЦЕРТА ЛИДЕРА КАЗАХСТАНСКОЙ ГРУППЫ «МОТОР-РОЛЛЕР» ИЛЬЯСА АУТОВА В МОСКОВСКОМ ТЕАТРЕ «НА ДОСКАХ» ЗВУЧАЛИ НЕ ТОЛЬКО ПЕСНИ. В ПРЯМОМ ОБЩЕНИИ СО ЗРИТЕЛЯМИ ЗАТРОНУТА ТЕМА ОДНОГО ИЗ НЕОДНОЗНАЧНЫХ ПРОЕКТОВ НЫНЕШНЕГО ГОДА – ПЕСНИ «ЛЮБИМЫЙ ГОРОД» В ИСПОЛНЕНИИ ЛИДЕРА НЕМЕЦКОЙ МЕТАЛ-ГРУППЫ «РАМШТАЙНА» ТИЛЛЯ ЛИНДЕМАННА. МЫ РЕШИЛИ ПОДРОБНЕЕ ОБСУДИТЬ С ИЗВЕСТНЫМ АЛМАТИНСКИМ МУЗЫКАНТОМ, В ЧЬЕМ ТВОРЧЕСТВЕ ВОЕННАЯ ТЕМА ВЫДЕЛЯЕТСЯ ОСОБО, ЕГО ЖЕСТКУЮ, БЕСКОМПРОМИССНУЮ ПОЗИЦИЮ. [газетная статья]

– Ильяс, почему вы считаете неуместным исполнение песни «Любимый город» лидером «Рамштайна»?

– Так называемое творчество Тилля Линдеманна – это сочинения сексуально озабоченного человека. Их отличает «толстый» налет садистских извращений. Если вы думаете, что Линдеманн – рокер, то глубоко ошибаетесь. Настоящие рокеры вслед за The Beatles придерживались аксиомы – All you need is love («Все, что тебе нужно, это любовь»). Истинные рокеры всегда пели о любви, стремились изменить мир к лучшему, занимались созиданием, а не разрушением. Линдеманн – один из представителей темных сил, которые проникли в культуру и уничтожают ее изнутри.

В отличие от «Рамштайна» настоящие рокеры всегда пели о людях и для людей. Они никогда не боялись рассказывать о социальных проблемах, о страданиях народа. У «Рамштайна» хватило смелости лишь на то, чтобы в очередной раз облить помоями несуществующую страну. Я имею в виду недавний клип «Я ненавижу детей», где он показывает, как якобы издевались над учениками в советской школе и прочую ложь, которую я не хочу пересказывать.

Если ты такой смелый рокер, почему бы тебе не показать те проблемы, которые существуют в родной немецкой школе? Например, до чего довела ювенальная юстиция, благодаря которой дети спокойно пишут доносы на своих родителей, и в результате их отцов и матерей могут посадить в тюрьму. Но у Линдеманна хватило смелости лишь на то, чтобы, подобно шакалу, укусить мертвого льва, зная, что тот не ответит.

Создается впечатление, что Линдеманн не понимает, о чем он поет в песне «Любимый город». Он словно попугай повторяет слова. Хотя самое главное, что в этой песне поется о любви к любимому городу. Аэтот человек ее лишен. Все его творчество говорит об обратном. Я считаю, что лидер «Рамштайна» не имел права исполнять это произведение.

– На ваш взгляд, почему Тимур Бекмамбетов сделал выбор именно на Линдеманне?

– Я могу делать лишь предположения. Возможно, Бекмамбетов хотел привлечь к фильму новую аудиторию, которая слушает «Рамштайн». Может, он хотел спасти заведомо провальную картину. Но в любом случае этот интерес был меркантильным. Все замешано на деньгах, выгоде, эпатаже и дешевой славе.

Линдеманну нельзя было исполнять эту песню еще и потому, что его отец во время Второй мировой воевал на стороне фашистской Германии против Советской армии.

Я уже не говорю о довольно посредственных вокальных данных Тилля. Ему просто не хватило таланта вытянуть такую сложную классическую песню, несмотря на все старания его «звукачей». В общем, получилось как обычно: все, к чему прикасаются темные силы, превращается в труху. В данном случае еще и с запахом серы. И таким продуктом сегодня пытаются вытеснить реальную историю, настоящие песни и настоящие фильмы.

– Как вы оцениваете то, что сегодня снимается и поется о войне?

– К сожалению, большая часть из того, что появляется на эту тему, очень слабого качества. Всюду ложь, фальшь и стремление заработать бабло. Война не закончилась. Битва человечного против античеловечного продолжается, и об этом нужно говорить. Наша группа «Мотор-Роллер» в силу своих способностей вносит свою лепту. У нас немало песен о войне, и мы продолжим их создавать. Одна из новых композиций войдет в фильм «321-я Сибирская», который снимает бурятский режиссер Солбон Лыгденов.

Я посмотрел черновик картины, и он мне очень понравился тем, что режиссер не боится говорить правду о Великой Отечественной войне. Герой фильма – политрук. Обращаясь к бойцам, он называет их коммунистами и комсомольцами, говорит, что мы воюем против фашистской Германии, потому что Советский Союз – наш общий дом. Этот фильм пронизывают светлые устремления, которые были присущи советским людям, а также идея братства народов.

– Чем вызвана серия ваших сольных выступлений, которых в последнее время становится все больше?

– Я выступаю сольно под гитару уже довольно давно. Когда люди не могут пригласить всю нашу команду, то приезжаю один. К тому же у меня есть песни, которые не рассчитаны на исполнение с группой.

– Можно ли утверждать, что во время сольных концертов возникает более доверительная атмосфера?

– Я бы так не сказал. И на концертах группы мы стараемся создавать атмосферу доверия, тепла и единения. Я всегда говорю, чтобы люди задавали нам вопросы с места, писали записки. И самое приятное, что эти записки всегда приходят. Это говорит о том, что людям есть о чем поговорить, их волнуют наши песни и темы, которые мы затрагиваем. Я понял, что многие нуждаются в настоящем серьезном разговоре.

Конечно, вся эта наносная, сиюминутная пена в интернете никуда не денется. Но тех, кто хочет чувствовать себя людьми, а не электоратом, офисным планктоном и безликой серой массой, очень много.

– Какую роль играют для вас выступления перед детьми?

– Это очень важная часть аудитории. Мы стараемся поддерживать тех, кто пытается наполнить детские сердца созидательной энергией. Есть силы, которые пытаются разрушить наш мир, и необходимо делать все возможное, чтобы этому противостоять. В июле нынешнего года я выступал в России, на озере Селигер, в летнем лагере для трудных подростков. Он существует благодаря инициативной группе воинов-афганцев, ветеранов локальных конфликтов. В этом лагере существует полный запрет на курение и алкоголь, фактически нет гаджетов, пользоваться смартфонами можно лишь ограниченное время.

С детьми ведут воспитательную, образовательную работу, устраивают походы. Ребята живут в палатках, закаляют свой дух и свое тело. Таких организаций и таких подвижников немало. Они стараются передать молодому поколению свой опыт, свою страну. Я выступаю перед детьми, потому понимаю, что именно от них зависит наше будущее.

КСТАТИ

«Любимый город» – легендарная песня советского композитора Никиты Богословского на стихи поэта Евгения Долматовского, написанная в 1939 году для кинофильма «Истребители». Этот фильм вышел 29 ноября 1939-го, и вскоре весь Советский Союз буквально влюбился в героя Марка Бернеса, который исполнил песню.

Олег Белов

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых