Примерное время чтения: 3 минуты
107

В сердце художника пылает огонь

Керам Разак создает произведение искусства раскаленным железом.
Керам Разак создает произведение искусства раскаленным железом. / ПРЕДОСТАВЛЕНО CHINA DAILY / из газетных материалов

Материалы предоставлены газетой China Daily ©2021 China Daily

ПИРОГРАФ ИЗ СИНЬЦЗЯНУЙГУРСКОГО АВТОНОМНОГО РАЙОНА (СУАР) КЕРАМ РАЗАК, ПРОЯВЛЯЯ БОЛЬШОЕ ТЕРПЕНИЕ И ВНИМАНИЕ, ЗАПЕЧАТЛЕЛ НА БУМАГЕ РАСКАЛЕННЫМ ИНСТРУМЕНТОМ В ВИДЕ ОГНЕННОГО РИСУНКА КРАСОТУ СВОЕГО РОДНОГО ГОРОДА, КОТОРАЯ НИКОГДА НЕ ПОТЕРЯЕТ СВОИХ КРАСОК. [газетная статья]

«Я хочу с помощью этого искусства помочь людям оценить красоту всей нашей жизни и познакомить мир с культурным наследием Синьцзяна», – объяснил 49-летний мастер из города Турфан в СУАР.

 Пирография – это искусство выжигания изображений на дереве или других материалах с помощью нагретых инструментов, таких как кочерга или паяльник. Этот вид искусства существует с древнейших времен.

В 2019 году в результате усиления политики по защите нематериального культурного наследия района, Кераму Резаку предложили открыть студию в Виноградной долине, туристической достопримечательности города Турфан, который славится своим сладким виноградом.

Помимо привычных деревянных панелей и тыкв, поверхности которых украшены вручную, в его студии можно увидеть ряд пирографических работ, выполненных на шелковичной бумаге и вставленных в рамки. Для работы художник использует местную шелковичную бумагу, которая изготавливается из одноименного дерева и славится своей прочностью.

Изготовление бумаги ручной работы – проверенное веками ремесло уйгуров в Синьцзяне. Этот вид деятельности также является частью нематериального культурного наследия.

В мае Керам Резак прошел обучение на шестидневном семинаре по работе на шелковичной бумаге, чтобы узнать о процессе ее производства. Он рисует на такой бумаге уже больше двух лет.

«Это была нелегкая задача – претворить мое вдохновение в реальность», – подчеркнул мастер.

Он добавил, что во время работы необходимо внимательно следить за температурой, так как бумага тоньше, чем другие материалы, и может легко прогореть. Кераму Резаку удалось изобразить древние настенные рисунки, находящиеся в руинах местного буддийского грота.

«Я хочу объединить в одно целое две местные достопримечательности: шелковичную и настенные рисунками в Синьцзяне», – сказал он.

Посетив грот несколько раз, чтобы изучить характеристики рисунков и ознакомиться с их историей, Керам завершил серию портретов буддистов на светло-коричневой бумаге с использованием тонких пирографических линий.

Проявив в детстве большой интерес к искусству, сейчас он является учителем в Турфане.

Во время учебной программы 2007 года, проходившей в северном портовом городе Тяньцзинь, он наткнулся на произведение пирографии на рынке и сразу же был заинтригован специальным инструментом для рисования и реалистичными узорами на картинках. Это побудило его изучить техническую сторону вопроса.

«Было много неудач, таких как неправильные штрихи и сожженная бумага», – сказал Резак, добавив, что для завершения одного произведения может потребоваться от двух до трех месяцев.

По словам мастера, он предпочитает делать рисунки, отражающие характерные особенности Синьцзяна, поэтому путешествовал по району более дюжины раз, чтобы найти вдохновение.

Традиции Синьцзяна сверкают красками с работ Керама: например, радостный мужчина, играющий на равапе, местном народном инструменте, улыбающаяся уйгурская девушка и подросток, держащий наан.

Его любимая работа – портрет мужчины под названием «Дедушка». Этот уйгурский мужчина был сфотографирован другом Керама в Кашгаре (Синьцзян).

Его слегка нахмуренный лоб и глубокие морщины затронули какие-то струны в душе художника, который быстро загорелся этим образом, на воплощение которого ушло в итоге 20 дней.

«Я потратил целую неделю, только рисуя брови, – сказал он, добавив, что этот рисунок его успокаивает. – Каждый раз, когда чувствую усталость, смотрю на картину. Неважно, с какой стороны ты смотришь на дедушку, он всегда отвечает тебе взглядом в ответ».

Чжан И, Лу Вэньцзе и Мэй Шацзин

Оцените материал
Оставить комментарий (0)