Примерное время чтения: 3 минуты
302

Вместе, но врозь

Марина Константинова / из газетных материалов

С ЧЕМ ДОЛЖЕН ВЫХОДИТЬ ТЕАТР К ЗРИТЕЛЮ В ДРАМАТИЧНОМ «ВО ВСЕХ ЖАНРАХ» 2020 ГОДУ? КАЗАЛОСЬ БЫ, В ПЕРИОД ВСЕОБЩЕЙ АПАТИИ ЛЮДЕЙ НУЖНО ПОДДЕРЖАТЬ ВЕСЕЛЫМИ ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩИМИ ПОСТАНОВКАМИ. ОДНАКО СЕРЬЕЗНЫЕ ТЕМЫ НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ. БОЛЕЕ ТОГО, В УСЛОВИЯХ КАРАНТИНА МНОГИМ ПРИШЛОСЬ ВЗГЛЯНУТЬ НА СОБСТВЕННЫЕ СЕМЬИ ПО-НОВОМУ. [газетная статья]

Поэтому появление психологической семейной драмы Ингмара Бергмана «Осенняя соната» в лермонтовском театре Алматы было вполне актуальным. Тем более что в роли приглашенного режиссера-постановщика выступила Галина Пьянова, художественный руководитель театра «ARTиШОК».

Галина Пьянова
Галина Пьянова.

Картина Бергмана «Осенняя соната» получила множество премий, в том числе «Золотого глобуса» в 1979 году. Однако успех кинофильма не всегда обеспечивает признание спектакля. Надо отдать должное руководству русского драмтеатра им. Лермонтова, которое имеет смелость приглашать известных режиссеров для создания своих репертуарных спектаклей. К тому же у Галины Пьяновой есть опыт режиссуры постановок по кинофильмам. Она сама написала пьесу по этой картине и сумела создать на сцене напряженную и мистическую атмосферу драмы взаимного непонимания родных людей.

Каждое второе место в зале было пустым в связи с требованиями ковид-безопасности. И это было своеобразным отражением спектакля: все вроде бы вместе, но все-таки врозь.

Известная пианистка Шарлотта (актриса Ирина Лебсак) приезжает после долгой разлуки в дом своей старшей дочери Евы (Наталья Гурьянова) в надежде восстановить отношения. Сам Ингмар Бергман говорил о своем фильме: «Мои персонажи следуют собственной логики. Раньше я пытался их обуздать и наставить, но с годами поумнел и научился разрешать им вести себя так, как им захочется. Это привело к тому, что ненависть сцементировалась: дочь не может простить мать. Мать не может простить дочь».

Ставить спектакли, где герои являются музыкантами, всегда сложно. Пригласишь музыкантов – они не смогут сыграть роль. Пригласишь актеров – они не сыграют на инструменте. Однако героини спектакля, подходя к фортепиано, выглядели вполне убедительно. Секрет этого мы решили узнать у режиссера.

– Галина, вашим актрисам пришлось брать музыкальные уроки для этого спектакля?

– Мне не хотелось нарушать достоверности, поэтому Ирина Лебсак (Шарлотта) и Наталья Гурьянова (Ева) специально занимались фортепиано с педагогом. Они учились играть, в том числе и Шопена. Я хочу отметить, что Наталья Гурьянова, не имея музыкального образования, за полтора месяца освоила прелюдию, опус 28, №4 Фридерика Шопена. Я считаю это серьезным актерским достижением.

– Как вам удается ставить спектакли одновременно в двух театрах да еще вести серию постановок «Счастливые поют»?

– Я не знаю, как это у меня получается. Мне кажется, это нормальная ситуация для людей театра и кино. Для режиссеров тем более, потому что нас кормят ноги. Я имею в виду не только финансовую сторону, но и творческую подпитку. Если я востребована, то счастлива, поэтому всегда откликаюсь на предложения. Это огромная радость, когда зрители ходят на твои спектакли. Поэтому стараюсь постоянно быть в форме, и прежде всего в душевной.

Олег БЕЛОВ

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых