Примерное время чтения: 3 минуты
146

У каждого свой Макондо

ТЕАТРАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА ПО РОМАНУ ГАБРИАЛЯ ГАРСИА МАРКЕСА «СТО ЛЕТ ОДИНОЧЕСТВА» В КОНЦЕ 2020 ГОДА ОКАЗАЛАСЬ АКТУАЛЬНОЙ КАК НИКОГДА. ВСЕ ЛЮДИ В НАШЕМ МИРЕ ПЕРЕЖИЛИ СВОЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛОКДАУН – ПЕРВЫЙ «ГОД ОДИНОЧЕСТВА». ЗАПЕРТЫЕ КАЖДЫЙ В СВОЕЙ КВАРТИРЕ-МАКОНДО В ЭТОМ ДОЛГОМ КАК ВЕЧНОСТЬ ГОДУ – СЮРРЕАЛИСТИЧНОМ, ФИНАНСОВО СЛОЖНОМ, ЖЕСТОКОМ, НО ОТКРЫВШЕМ НАМ СТАРУЮ ИСТИНУ: «ЖИТЬ – ХОРОШО!» [газетная статья]

В театре «АRTиШОК», работающем на острие социальных и общественных явлений, решили, что нужно философски подводить итоги года. И произведение Маркеса как раз будет кстати. И это не просто спектакль, скорее перформанс, где практически нет слов, но есть апелляция к зрителю, к его памяти, чувствам и соучастию.

Начало постановки шокировало, когда главного героя «Сто лет одиночества» полковника Аурелиано Буэндиа вывели на расстрел, а зрителям начали раздавать сырые яйца с призывом, чтобы они по команде начали в него кидать. В тот момент показалось, зрители не будут их кидать в человека на сцене. Но по команде яйца полетели в актера. В основном мимо цели, но все равно полетели! Таким образом, практически все зрители стали соучастниками этого «расстрела»... И ведь дело не в том, что роман кто-то мог не читать. Хотя, помнится, что Урсула разбила 32 яйца для теста, и в этот момента струйка крови достигла ее комнаты...

Старик Мелькиадес также появится на сцене, только он не льдом торговал, а играл в своем айфоне, который потом повис на воздушном шарике. Какая разница, с чем делиться чудесами? Любопытно, что режиссер спектакля Антон Болкунов, больше известный как художник-постановщик театра и кино, не только экранизирует роман Маркеса, но и вписывает цитаты из разных художественных произведений, даже из фильма «Река» Эмира Байгазина, когда на сцену выезжает мальчик на гироскутере. Это в эпизоде, когда на сцене разыгрывается история прихода цивилизации в Макондо: «лед» Мелькиадеса – станок для резки дерева – утюг – фен – лед-дисплей – гироскутер.

Самое поразительное, что спектакль – без слов. Трудно представить, как его экранизировать. Ведь онмонологичный, там очень много слов. Герои спектакля говорят, нона разных языках, икаждыйо своем. Поэтому важно, какие фразы они произносят и что с ними происходит. А происходит со всеми людьми одно и то же: рождаются, растут, мальчики мужают, девочки влюбляются, лишаются девственности, женятся, рожают детей и умирают. Правда, иногда в Макондо приходят тираны, иногда цыгане либо другие странные люди, и жители поселка цепенеют, глядя на них.

Впечатлила сцена с Хосе Аркадио – мужчиной с суперсилой, который покоряет всех женщин Макондо: он приходит на ходулях и выпивает все сырые яйца. Рисунок роли придуман и сыгран великолепно! Сколько выдумки и красоты в линии Ремедиос Прекрасной, которая, в конце концов, возносится в небеса. Увы, фамилии актеров я назвать не могу, потому что все они студенты режиссерско-актерского курса театра «АРТиШОК», и это их экзаменационный спектакль после первого года обучения. Все они блистают на сцене, обладая великолепной техникой, пластикой, голосом.

И все же главное достоинство этой постановки – те многочисленные придумки режиссера и художника Антона Болкунова, которые превращают спектакль в яркое зрелище. Его невозможно пересказать, лучше один раз посмотреть!

Гульнара АБИКЕЕВА. Фото Сергея ШИПУЛИНА

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых