В КАЗАХСТАНЕ 2022 ГОД ОБЪЯВЛЕН ГОДОМ ДЕТЕЙ. ТЕАТРЫ ИГРАЮТ ВАЖНУЮ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ У ПОДРОСТКОВ. ОСОБОЕ МЕСТО В ЭТОЙ КАТЕГОРИИ ЗАНИМАЮТ ЧАСТНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ, В ЧИСЛО КОТОРЫХ ВХОДИТ И АЛМАТИНСКИЙ КАМЕРНЫЙ ТЕАТР LA BOHEME [газетная статья].
В его репертуаре 10 детских спектаклей. В них участвуют не только драматические, но и кукольные и цирковые артисты. Есть даже беби-спектакли для самых маленьких зрителей – от 9 месяцев до 3 лет. Наверняка государству стоило бы рассмотреть вопрос поддержки таких коллективов. О том, как живется детскому театру в наше непростое время, мы узнали у его руководителя Александры Ветеорец.
– Александра, насколько сложно управлять творческими людьми?
– Все, кто так или иначе творят, должны делать это от души. И здесь не работают элементы жёсткого управления. Результата можно добиться, когда глаза горят, и руки чешутся. Поэтому искренность – первостепенное качество во взаимодействии с артистами. В связи с этим нам иногда сложно назвать точную дату окончания работы над спектаклем. Коллективная работа требует баланса между временем, силами, возможностями и умением трудиться в команде. Очень важно сосредотачиваться на цели и уметь ее достигать.
Любое творчество – словно живой организм. Оно находится в процессе, развивается. Так и театр, будь то детский или взрослый формат, он как ребёнок, который растёт. Наша камерная сцена расположена в самом центре города, в Доме офицеров. Но театр уже не такой маленький и в какой-то степени состоявшийся. Но, скажу честно, я сама не знаю, каким он станет, когда повзрослеет, и в какой масштаб выльется. Пока он продолжает расти, жить своей жизнью и, наверное, когда-нибудь увеличится в размерах.
– Хотелось бы вам выступать в других городах?
– Да, несомненно, и такая цель тоже есть, чтобы как можно больше людей были счастливы. Когда мы видим, что после спектакля дети и их родители выходят из театра с глазами, полными счастья, пишут отзывы с благодарностями, это вдохновляет нас. Конечно, мы не идеальны, у нас есть недочёты. Мы находимся в зависимости от нашего финансового состояния, ищем баланс между оплатой аренды и желанием вкладывать средства в развитие. Но мы стремимся сделать комфортнее наш театр, чтобы люди чувствовали себя как дома.
Хочется, чтобы нас принимали такими, какие мы есть. Одни и те же спектакли всегда немного отличаются. Благодаря тому, что к нам приходят разные зрители и они активно вовлечены в действо, артист снова и снова проживает свою роль по-новому. Это как нельзя в одну реку войти дважды, так и нельзя войти дважды в один спектакль.
– Уходит ли ваш театр на летние каникулы? Если нет, то какие представления ожидаются в июне?
– Мы, конечно, продолжаем свою работу и летом. Несмотря на отпуска и каникулы, много детей остается в городе, и им нужно чем-то заниматься. Мы не только показываем представления, но и проводим мастер-классы от вышивки бисером до игры на этнобарабанах. Более того, в июле запускаем творческий лагерь. Это не просто про театр, а про развитие, интересное времяпрепровождение и новых друзей. Так что наш театр во время летних каникул не расслабляется, ведь в это время дети особенно нуждаются во внимании.
Отто ВАЙСКОПФ
Фото из архива Александры Ветеорец