В этом номере мы представляем новую рубрику «Шоу вы хотите», посвящённую самым горячим новостям из мира казахстанского бомонда. За последние дни в этой сфере произошло несколько событий, которые стали весьма обсуждаемыми среди пользователей интернета.
Никакого приличия
Одной из самых горячих стала реакция Казнета на толпу фанатов Димаша Кудайбергена, который 25 октября посетил сольный концерт «Алем Тур» Temirlan&Yernat во Дворце республики по случаю Дня республики. На кадрах видео видно, как толпа людей окружила певца, стараясь сделать с ним совместное фото. Пользователи интернета негативно отреагировали на это некультурное поведение и пожаловались на то, что охранники артиста не могут хорошо выполнять свою работу. Вот некоторые из комментариев: «Бедный, затолкали совсем», «Почему люди думают только о себе, и никто не хочет подумать хоть немного о нем?», «Я одно не могу понять. Там два лба здоровых, вместо того чтобы Димашу дорогу расчищать, следом за ним плетутся».
Выступление Димаша в Нью-Йорке
Еще одной, но приятной новостью, по большей части для американских фанатов Димаша Кудайбергена, стала заинтересованность консула Казахстана в проведении концерта певца в Нью-Йорке.
На днях в Манхэттене состоялось торжественное мероприятие по случаю Дня Республики Казахстан. На мероприятие пригласили генерального консула Казахстана в Нью-Йорке Рауана Тлеулина. Среди других гостей также были фанаты Димаша Кудайбергена. Мэр Нью-Йорка Эрик Адамс подчеркнул значимость укрепления отношений между Казахстаном и США. В свою очередь Рауан Тлеулин выразил заинтересованность в проведении концерта Димаша Кудайбергена в Нью-Йорке, сделав акцент на важности культурных и дружеских связей между государствами.
Фото ru.dimashnews.com
Гендер-пати в семье Беспаевых
Мархабат Беспаева, супруга казахстанского певца Мейрамбека Беспаева, на своей Instagram-странице поделилась видео с праздника, посвященного гендер-пати. В октябре у них родилась дочь. Мархабат Беспаева выложила видео с реакцией близких на новость о ее долгожданной беременности. «Каждый раз, смотря на это, мне хочется плакать», – сказала она тогда.
В недавнем посте Мархабат поделилась видео с гендер-пати, под которым она написала «Благодарю Аллаха за такой подарок!».
Всё ради хайпа
Макпал Жунусова прокомментировала ложные слухи о своем замужестве на своей личной странице в Instagram. Звезда выразила свое возмущение: «Кто вы, парни или девушки, сидящие в TikTok? Распространяете слухи о том, что я вышла замуж. Где ваш стыд? Ради хайпа играете с нами, как вам угодно, и публикуете всё, что вам приходит в голову. Если так будет продолжаться, я не проигнорирую это. Найму человека, буду судиться и заберу ваши деньги. Надеюсь, вам понятно? Я не выходила замуж. Он – режиссер концерта, встретил меня с цветами. Если будете продолжать распространять ложную информацию, я это так не оставлю».
В дополнение к этому артистка написала, что в данный момент её сердце свободно и она не состоит ни в каких отношениях: «Не хотела никого обижать, но слова ранят мою душу. На данный момент я не влюблена ни в кого. Все эти новости ложные».
Художества на потолке
Выставка «Камень – ножницы – бумага» в галерее «Улар» в Союзе художников РК вызвала неоднозначную реакцию. Авторы экспозиции Екатерина Терехова, Георгий Ли и Лилия Позднякова – абсолютно разные художники, которые очень слабо сочетаются. Лилия Позднякова ближе к современному искусству (contemporary art). В ее композиции из бумаги и картона фактически нет красок. В рельефах Лилии изображена тема человечества, над которым навис демон. Он, согласно заявленной триаде, в трех состояниях: наблюдающий, торжествующий и покоренный. Похоже, что ножницы и бумага – это про Лилию. Тогда двум другим участникам остается камень, надеемся, что философский. Юная Екатерина, для которой это первая персональная выставка, выглядит более классически и тяготеет к традициям русского импрессионизма. Похоже, она решила поставить рекорд по количеству картин, размещенных в основном зале галереи. Кстати, эта стратегия себя оправдала и часть картин уже была приобретена.
Фото из архива Лилии Поздняковой
Но больше всего споров вызвали экспрессивные композиции Георгия Ли, которые заполонили основную часть коридора и его потолок.
Автором этой потолочной идеи стала Лилия Позднякова, выступившая куратором выставки: «Я очень рада, что экспозиционная часть Георгия вызвала столько споров. Среди художественной общественности были как противники, так и сторонники его необычного экспрессивного стиля. Параллели с Сикстинской капеллой Микеланджело здесь неслучайны. В гротесковых полотнах Георгия есть все: от сотворения мира, через житие, до страшного суда. И если мы с Катей как члены Международного независимого женского фонда художников «Тан-Шолпан» олицетворяем более лиричный женский взгляд, то полотна Георгия – это ярко выраженный мужской стиль, внешне грубоватый, но наполненный актуальными смыслами. Меня радует, что у выставки нет равнодушных. Яркие эмоции – лучшая награда для художников».
Все сказал песнями
Читатели спрашивают нас: почему сайт нашей газеты проанонсировал осенний концерт Олега Митяева в Алматы, а интервью с ним мы так и не напечатали? Дело в том, что на этот раз обычно общительный Олег Григорьевич отказался давать интервью алматинским журналистам.
Когда он приезжал в южную столицу в 2011 году, мы не только опубликовали большое интервью, но и выпустили видеосюжет с его ответами.
Мы попытались разговорить его с помощью записок во время концерта. Но и здесь он был немногословен. Тем не менее не можем обмануть ожидания читателей и приводим его ответы:
– Олег Григорьевич, кто вы по образованию?
– Я окончил монтажный техникум (монтаж электрооборудования промпредприятий), потом сходил в армию, после этого окончил с отличием институт физкультуры и затем театральный институт. 16 лет в общем я проучился, ничего не пригодилось. Но зато есть о чем писать. Однажды мне во время концерта на сцену прилетел самолетик. Я его развернул, думал, это оригинальный способ доставить записку. А там написано: «Не обращайте внимания, это просто самолетик».
– Поддерживаете ли вы отношения с алматинским клубом авторской песни «Тоника»?
– К сожалению, не поддерживаю. Что-то они меня не информируют о своих проектах. Но я помню фестиваль и концерт в 1982 году на катке «Медео», где с песней «Как здорово» занимаю второе место. А первое отдают Ольге Качановой, потому что она местная.
– Нет идеи снова выступить с Ольгой Качановой на катке «Медео»?
– Это дело надо продолжать. У нас была еще идея провести фестиваль «От Пушкина до Абая», то есть перевести Пушкина на казахский, а Абая на русский. Но правительства так часто меняются, что не успеваем договориться.
– Планируете ли вы записать новые песни в рамках проекта «Песни нашего века»?
– Я хотел сказать, что бардовские песни кончились, но сейчас появилось новое объединение – «Необарды». Они активно пишут и поют. Это будет продолжаться, потому что лирика бессмертна!
Олег БЕЛОВ, Гулима ТАДЖИБАЕВА