ЕСЛИ УЖ ЗАМАХИВАТЬСЯ, ТАК НА РАФАЭЛЯ НАШЕГО САНТИ, РЕШИЛА ДЕСЯТЬ ЛЕТ НАЗАД ГРУППА МОЛОДЫХ ХУДОЖНИКОВ, В ОСНОВНОМ ВЫПУСКНИКОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА АЛМАТИНСКОГО ГОСУНИВЕРСИТЕТА, И ОРГАНИЗОВАЛА СТУДИЮ С ТАКИМ НАЗВАНИЕМ. ПОДОБНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ТОГДА БЫЛО НЕ ОЧЕНЬ МНОГО, НО И ТЕПЕРЬ, КОГДА ИХ ДЕСЯТКИ, «РАФАЭЛЬ» ПРОЧНО ЗАНИМАЕТ СВОЮ АВТОРИТЕТНУЮ НИШУ. [газетная статья]
Не только любви все возрасты покорны, но и красивым творческим увлечениям. Самым младшим студийцам пять годочков, возрастным – за 70. Если для вторых это время приятного досуга, то для первых – фактор развития и воспитания. Трижды в неделю, иногда прихватывая и выходной день, является на занятия в сопровождении няни, мамы или тети Дамели. Она хоть и малышка, но к рисованию относится серьёзно. В семье у них никто в таких способностях не замечен, а у ребенка талант и, главное, тяга к рисованию выражены настолько очевидно, что занятия с ней приносят педагогу Елене Кравченко сплошное удовольствие. С одной стороны, для Дамели это увлекательная игра, с другой – она уже встроилась в профессиональное русло, понимая, что такое пропорции рисунка, объем, линия, пятно…
Елена начала преподавать в «Рафаэле» вскоре после открытия студии. Художник, график и компьютерный дизайнер, автор множества торгово-промышленных логотипов, она коренным образом поменяла род занятий, обнаружив в себе стремление к педагогической работе. У них за эти годы сложился прочный и дружелюбный коллектив, что не так часто встретишь среди представителей «богемных» профессий. «Рафаэлиты» Светлана Каменская, Екатерина Колядко, Рустам Камалов, Егор Безбородов – не только коллеги, но и друзья.
Детям свойственно рисовать. Как правило, все они, едва начав осознавать себя в окружающем мире, хватаются за цветные карандаши, выводят бесконечные каляки-маляки. Родители приводят их в студию по разным причинам. Одним кажется, что у чада проклюнулись способности, другие хотят дать ему гармоничное всестороннее образование, третьи – приучить непоседу к усидчивости и аккуратности. А для художников-наставников это верный способ определить, достаточно ли внимания получает ребенок в семье или он педагогически запущен. На установочном занятии юный студиец получает задание изобразить дом. У одних оно вызывает шквал эмоций, и картинка получается многоцветной, насыщенной множеством деталей. У других хватит воображения на кособокий пустой прямоугольник с нашлепкой, изображающей крышу, явно не дом мечты… Работают с каждым, занятия индивидуальные, посещения вольные. Кто-то может после первого опыта больше не прийти, другие берут тайм-аут на несколько недель, третьих это увлекает, становясь впоследствии выбором профессии. В любом случае дело итальянца Рафаэля, начатое им в эпоху Высокого Возрождения, и ныне живет и побеждает.
Светлана СИНИЦКАЯ