Примерное время чтения: 4 минуты
39

Платформа, устремлённая в будущее  

Кормоуборочный комбайн компании John Deere на шестой Китайской международной импортной выставке в Шанхае, 5 ноября.
Кормоуборочный комбайн компании John Deere на шестой Китайской международной импортной выставке в Шанхае, 5 ноября. / ФАН ЧЖЭ / СИНЬХУА / из газетных материалов

Рекордное количество сделок подписано на шанхайской выставке [газетная статья].

На недавно завершившейся шестой Китайской международной импортной выставке (CIIE) в Шанхае достигнуты предварительные сделки по закупке товаров и услуг на общую сумму 78,4 млрд долларов, что является рекордным показателем. Объем сделок оказался на 6,7% выше, чем в прошлом году.

Заместитель генерального директора бюро CIIE Сунь Чэнхай обнародовал эти данные 10 ноября, после окончания шестидневной выставки. По его данным, в этом году на выставке дебютировало до 442 новых продуктов, технологий и услуг, что побило прошлогодний рекорд (438).

Также установлен рекорд по занятым выставочным площадям – 367 тысяч кв. м. В мероприятии приняли участие 3486 компаний из 128 стран и регионов, а также до 289 мировых компаний из списка Fortune 500 и лидеров отрасли. Этот показатель также стал рекордным. 11 стран в этом году впервые организовали работу своих павильонов, включая Бахрейн, Гондурас и Зимбабве.

«Высокое качество прошедшей выставки способствует восстановлению мировой экономики и глобальному процветанию», – сказал Сунь Чэнхай.

Заместитель генерального секретаря муниципального правительства Шанхая Чжан Сюн отметил, что в этом году представители 39 стран и регионов продемонстрировали более 300 инновационных проектов, связанных с низкоуглеродным «зеленым» развитием, здравоохранением, цифровой экономикой и инновационными технологиями, что превзошло масштабы аналогичных демонстраций в ходе предыдущих выставок. По его словам, в 2023 году выставка не только послужила важной платформой для демонстрации решимости Китая продолжать открывать свою экономику, но и сыграла более значительную роль в развитии инноваций.

Многонациональный конгломерат Honeywell уже шестой год подряд принимает участие в ежегодной выставке. Президент компании в Китае Юй Фэн сказал, что выставка помогла компании вывести на рынок КНР больше своей продукции, расширить свои инвестиции в эту страну и изучить возможности сотрудничества. Ускорение темпов экономического роста Китая повысило доверие многих иностранных компаний. По его словам, огромный объем рынка, развитая промышленная система и благоприятные условия для развития технологических инноваций очень привлекают иностранные компании.

Присутствие Canada Goose на выставке в этом году ознаменовало участие бренда верхней одежды для экстремальных погодных условий в выставке второй год подряд. Председатель совета директоров и главный исполнительный директор компании Дэни Рейсс заявил, что выставка стала идеальной платформой для построения долгосрочного бизнеса компании в Китае. Участие Canada Goose в выставке демонстрирует ее приверженность китайскому рынку.

Президент по Азиатско-Тихоокеанскому региону компании Johnson Controls Ану Ратнинде сказал, что выставка соединяет Китай и мировые рынки. «Johnson Controls и выставка – как встреча старых друзей: всегда с чувством свежего волнения, – сказал Ану Ратнинде. – Для меня CIIE – отличная платформа для того, чтобы лучше понять себя и китайский рынок. Я увидел открытость и разнообразие на выставке, где передовые мысли, великие идеи, местное производство и инновационные технологии из Китая и из-за рубежа сталкиваются, создавая безграничные возможности».

Компания Zespri из Новой Зеландии, крупнейший в мире продавец киви, заявила, что рассматривает выставку как прекрасную возможность наладить контакты со многими новыми клиентами и китайскими игроками фруктовой индустрии. «Выставка CIIE предоставляет компании Zespri отличную платформу для посещения рынка нашими  топ-менеджерами, встречи с нашими ключевыми клиентами и другими отраслевыми партнерами, а также для ознакомления с последними тенденциями и разработками, происходящими в Новой Зеландии, – сказал исполнительный директор компании Дэниел Матисон. – Мы обнаружили, что беседы и готовность участвовать в обсуждении важных вопросов действительно воодушевляют и приносят пользу».

Французский гигант в сфере роскоши LVMH, четырежды участвовавший в CIIE, заявил, что выставка является одним из самых ожидаемых ежегодных событий для компании в Китае. «Мы рассматриваем CIIE как важную возможность активизировать отношения компании с Китаем и китайскими потребителями, – сказал руководитель делегации LVMH Людовик Ватин-Арно. – Являясь мощным символом открытости и международного сотрудничества, выставка предлагает нам непревзойденную платформу для демонстрации богатства и эксклюзивности нашей продукции, а также согласовывает наши амбиции с концепцией китайских властей по открытию внутреннего рынка».

«Около 200 компаний подписались на участие в выставке следующего года, а общая забронированная выставочная площадь превысит 100 000 кв. м», – сказал представитель бюро CIIE Сунь Чэнхай.

Исполнительный директор французского косметического конгломерата L'Oreal Group в Китае Фабрис Мегарбан заявил, что компания продолжает расширять сотрудничество с правительством, отраслевыми ассоциациями и деловыми партнерами в рамках выставки, превращая свое положение экспонента в инвестора. Компания шесть раз принимала участие в выставке. L'Oreal в 2023 году впервые представила в Шанхае около 30 стартапов из Китая, Франции и Японии, что является частью ее усилий по освоению большего количества инноваций в Китае.

Старший научный сотрудник Китайской академии международной торговли и экономического сотрудничества в Пекине Чжоу Ми, считает, что Китай, скорее всего, будет и дальше оптимизировать условия ведения бизнеса, стабилизируя рыночные ожидания, предлагая иностранным компаниям больше возможностей для инноваций, помогая им укреплять сотрудничество с местными компаниями и консолидируя цепочки поставок.

Ши Цзин, Чжэн Ижань

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых