Последние два года мир живет в условиях жестких ограничений на все – путешествия, общение, работу и на то, что принято называть культурно-массовыми мероприятиями. И, как это обычно бывает, запреты и ограничения вызывают «протестный» бум всего «запрещенного». В нашем случае – небывалый всплеск интереса к классическому искусству, основным проводником которого в Алматы являлся и является театр оперы и балета имени Абая, год назад получивший статус Национального.
Театр идет в ногу со временем – наряду с академическими постановками на его сцене постоянно появляются классические произведения в современной, иногда модернистской сценографии, что, несомненно, способствует и росту интереса, и расширению зрительской аудитории театра.
До недавнего времени театру не хватало «изюминки» – визуализации его самобытности, его зрительный образ не сильно отличался от образов множества хороших и очень хороших театров. Теперь усилиями руководства театра и его партнеров - Halyk Bank и агентства SEED разработан и внедрен самобытный визуальный стиль, который соединил в себе и национальную идентичность, и историю, и современность. Неповторимым новый стиль делает использование традиционных казахских орнаментов, вписанных в архитектурные формы здания театра (к слову, этому зданию именно в этом месяце исполнилось ровно восемьдесят лет – ГАТОБ переехал в него в ноябре 1941 года). И, как положено в современном брендинге, единый стиль выдержан во всех визуальных проявлениях – от логотипа театра до уличных вывесок и неизменного театрального атрибута – афиш.
Как и все новое, некоторым этот стиль покажется спорным и неоднозначным, но то, что он поднимет интерес к театру и его узнаваемость (не только у горожан и гостей Алматы, но и во время гастролей), сомнению не подлежит.