Примерное время чтения: 2 минуты
81

Неотомщенная «Баядерка»

Konokbaev Group 7 ноября, в день бывшего пролетарского праздника, показала на сцене КазНАТОБ им. Абая очередной спектакль в рамках фестиваля «Dance to Day», посвященного мэтру казахстанского балета Эдуарду Мальбекову, - балет Людвига Минкуса «Баядерка» в классической хореографии Мариуса Петипа. Об этом сообщается на сайте KP.KZ.

На заглавные партии были приглашены прима Московского театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Оксана Кардаш (Никия), прима Казанского театра оперы и балета Кристина Андреева (Гамзатти) и премьер Астана опера Бахтияр Адамжан (Солор).

У каждого из мастеров, по их же словам, была сильная мотивация на сцене театра Абая – Оксана Кардаш исполняла свою коронную партию (он репетировала ее со знаменитой Натальей Макаровой) впервые после серьезной травмы, Кристина, наоборот, танцевала не вполне привычную для себя Гамзатти, а Бахтияр был полон желания доказать, что алматинский театр в свое время зря отказался от него, как от солиста.

И на взгляд искушенных (и, тем более, неискушенных) зрителей, звезды были хороши. Оксана Кардаш танцевала свою Никию технично и экспрессивно, а, глядя на ее руки, можно было и без разъяснений либретто прочитать всю историю баядерки. Гамзатти Кристины Андреевой была и своевольной, и жестокой, и любящей. Бахтияр Адамжан при каждом выходе срывал аплодисменты публики.

Все было хорошо, вот только неожиданно для зрителей после окончания второго действия организаторы спектакля вызвали артистов на заключительные поклоны. Мне показалось, что сами солисты были в некотором недоумении – целое финальное действие (Баядерка – балет в трёх действиях и пяти картинах с апофеозом-землетрясением), в котором зло должно было быть наказано, а отравленная Никия отмщена, нам решили не показывать. С чем это было связано знают только в Konkbaev Group. Но, как мне кажется, зрители, заплатившие немалые деньги за билеты, тоже вправе знать, почему их лишили цельного зрелища. Не говорим уже о том, что от подобных казусов страдает репутация главного (и, пожалуй, лучшего) театра страны.

Павел Кузнецов

Оцените материал
Оставить комментарий (0)