Благодаря реформам юг Синьцзяна превратился в ворота активной торговли с Центральной Азией и Европой [газетная статья].
Юг Синьцзян-Уйгурского автономного района становится новой зоной открытости Китая: в сухопутных портах наблюдается значительный рост объемов международных грузовых перевозок, бизнес внешнеторговых компаний процветает, а государственные реформы стимулируют развитие местной экономики.
Благодаря тому что инициатива «Один пояс – один путь» углубила сотрудничество с центрально-азиатскими странами, растет торговый потенциал южного Синьцзяна. 1 ноября прошлого года создана Китайская (Синьцзянская) пилотная зона свободной торговли площадью 179,66 кв.км, включающая три субзоны – в округе Кашгар, а также в Урумчи и Хоргосе. Новая зона свободной торговли еще больше повысила доверие бизнеса в дополнение к впечатляющим показателям импорта и экспорта, знаменуя собой вступление в новый период высокой открытости. 11 ноября запущена зона свободной торговли в Кашгаре площадью 28,48 кв. км. Торговля в округе растет быстрыми темпами.
По данным кашгарской таможни, в прошлом году объем импорта и экспорта вырос на 71.2% в годовом исчислении, достигнув 83,68 млрд юаней (11,8 млрд долларов). Округ имеет связи со 128 странами и регионами, 90% принимают участие в инициативе ОПОП.
Кашгар, чье название переводится как «место сбора нефрита и драгоценных камней», принимает торговцев со всего мира уже более 1000 лет. В наши дни он по-пре- жнему выполняет функции международного торгового и логистического хаба. В округе имеется три логистических хаба. Первый – перевал Хунджераб в Пакистан. Второй – пункт Карасу, через него можно попасть в Таджикистан. Третий – аэропорт Кашгар, из которого выполняется шесть международных грузовых рейсов. В соседнем Кызылсу-Киргизском автономном округе действуют два сухопутных порта, через которые можно попасть в Кыргызстан.
«Кашгар имеет сильную экономическую взаимодополняемость с соседними странами с точки зрения торговли, промышленной структуры и использования ресурсов. Он является важнейшими воротами для сотрудничества Китая с западными странами, а также международным золотым коридором для доступа Китая в Центральную Азию, Южную Азию, Западную Азию и Европу», – рассказывает секретарь партии и начальник кашгарской таможни Ван Чуаньцзе.
В конце декабря на складе Cathay Prosperity E-commerce (Синьцзян) в Кашгаре рабочие занимались упаковкой товаров, идущих на экспорт. По словам генерального директора компании Чжан Ци, местные товары, такие как аксессуары для мобильных телефонов, воздушные шары, пижамы и кухонные принадлежности, стали пользоваться большим спросом у европейских покупателей. С момента своего основания в 2020 году компания закупала товары – в основном бытовую электронику, одежду и обувь – в районах дельт рек Янцзы и Чжуцзян через операторов электронной торговли, а затем отправляла их в Центральную Азию, Европу и другие регионы воздушным и наземным транспортом.
По словам Чжана, благодаря уникальным географическим преимуществам Кашгара как одного из лучших западных каналов сбыта китайских товаров бизнес компании быстро растет. Объем торговли в 2022 году достиг 280 млн юаней и, по оценкам экспертов, по итогам прошлого года превысил 1 млрд юаней.
«Наше развитие тесно связано с развитием округа, и ему способствует множество эффективных стратегий и услуг по стимулированию внешней торговли», – рассказал Чжан Ци.
В Кашгарской комплексной бондовой зоне фуры, гружёные инженерной техникой, электронным оборудованием, автомобилями, работающими на новых источниках энергии, и предметами первой необходимости, выстраиваются в очередь для прохождения таможенного оформления. Сотрудник компании Kashgar Hongyu Hengtong International Freight Forwarding Вэй Гунчжэ рассказал, что с марта количество экспортируемых компанией подержанных автомобилей, работающих на новых источниках энергии, резко возросло. С января по октябрь компания экспортировала около 1500 автомобилей на сумму в 30 млн долларов. Транспортные средства в основном отправлялись через Иркештам и Торугарт, два автодорожных контрольно-пропускных пункта на границе между Китаем и Кыргызстаном.
«Нашим автомобилям требуется около пяти дней, чтобы попасть в столицу Кыргызстана, и они будут распроданы через три дня, так что деньги поступают быстро, и мы вскоре сможем купить новые автомобили», – объясняет он.
Автомобили компании отправляются оптовому продавцу в Бишкеке, где клиенты из соседних стран, таких как Таджикистан и Узбекистан, могут приобрести их напрямую. Компания в основном экспортирует подержанные китайские автомобили, работающие на новых источниках энергии, такие как Geely и Chang'an. По словамВэя, самые популярные из них продаются по цене от 150 000 до 300 000 юаней.
«Инициатива ОПОП помогла китайским брендам выйти на мировой рынок. Все больше иностранных покупателей отдают предпочтение китайским брендам, которые имеют высокое соотношение цены и качества по сравнению с японскими, южнокорейскими или другими брендами. Они также имеют привлекательный внешний вид и хорошую комплектацию», – рассказывает Вэй Гунчжэ.
Благодаря льготной политике для внешнеторговых предприятий в таможенной зоне компании не нужно платить за хранение или парковку автомобилей на своем складе, что снижает затраты. Вэй Гунчжэ объяснил: чтобы воспользоваться преимуществами новой ЗСТ, он планирует открыть выставочный зал в бондовой зоне. Тогда иностранные клиенты смогут выбирать из широкого ассортимента автомобилей. По его словам, в целях управления затратами тип и количество транспортных средств на складе в Бишкеке ограничены. Бондовые зоны – особые места таможенного регулирования, где товары могут храниться, продаваться без взимания таможенных пошлин или других сборов, что является одним из способов стимулирования международной торговли. Единственная в южном Синьцзяне бондовая зона площадью 3,56 кв. км также была включена в ЗСТ. Внутри зоны расположен международный выставочно-торговый центр электронной торговли площадью 15 000 кв. м. В нем представлено более 3000 товаров с нулевыми ставками пошлин, таких как люксовая косметика, вино и продукты питания из Центральной Азии, Европы, Юго-Восточной Азии, Соединенных Штатов, Японии и Южной Кореи.
Производственный директор Cosmos Group и оператор центра Ван Нана, рассказывает, что после оформления заказа по телефону клиенты ожидают около 30 минут, после чего могут забрать товары. «По сравнению с прилавками, где продается косметика, цены здесь примерно на 30% ниже», – уточняет девушка.
Чэнь Мэйлин