Материалы предоставлены газетой China Daily ©️ 2021 China Daily
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ЗАПЕЧАТЛЕЛ ВЕЛИЧИЕ СИНЬЦЗЯНА. [газетная статья]
Под кристально чистым голубым небом раскинулась широкая степь, где люди, принадлежащие к разным этническим группам, все вместе с любовью поют и танцуют. Позади виднеются величественные заснеженные горные вершины. Вокруг царит атмосфера дружбы и счастья.
Эта сцена взята из китайского музыкального фильма «На крыльях песни», вышедшего на экраны Китая 28 марта. Картина снята отделом пропаганды Синьцзян-Уйгурского автономного района Северо-Западного Китая и киностудией Tianshan Film. Фильм рассказывает историю трех молодых людей, которые отправляются в путешествие по Синьцзяну, чтобы услышать народные песни и исполнить свою заветную мечту – стать музыкантами.
«Мы хотим показать на примере китайского музыкального фильма современный Синьцзян – стабильный, гармоничный и прекрасный», – рассказывает Гао Хуанган, главный режиссер фильма и президент студии Tianshan Film.
В фильм включены две сюжетные линии. В первой повествуется о трех молодых людях, включая Цзян Ханя, об их стремлении исполнить свою творческую мечту. Другая посвящена учителю Цзяна, Ли Минляну, который десятилетиями работает в деревне в качестве педагога-волонтера.
«В фильме эти две истории пересекаются, демонстрируя дух Ли и других представителей его поколения, посвятивших жизнь развитию Синьцзяна, и передачу этого духа своим ученикам», – объясняет Гао Хуанган.
В фильме также показана прекрасная природа Синьцзяна. «С 2019 года в течение двух с половиной месяцев мы проехали по пяти округам, включая Тачэн, Кызылсу-Киргизский и Или-Казахский автономные округа, чтобы запечатлеть в киноленте прекрасные пейзажи, заснеженные вершины, пустыни и луга», – вспоминает режиссер Абдулкерим Аблиз.
Поскольку фильм является музыкальным, в него вошли восемь песен, в четырех из которых пение сочетается с танцами. Все они представляют народную музыку восьми этнических групп Синьцзяна.
По мнению Гао Хуангана, в Китае выпускает мало отечественных музыкальных фильмов из-за высокой стоимости производства и низкой окупаемости. Но его команда хотела снять фильм, вдохновленный музыкой и танцами Синьцзяна.
«В Синьцзяне проживает множество этнических групп, где преобладает разнообразная музыкальная и танцевальная культура, которая отражает особенности каждой из них. Мы хотим показать это многообразие нашим зрителям», – говорит режиссер.
«Например, практически все уйгуры хорошо поют и танцуют, – добавляет Гао Хуанган. – Женщины принимают изящные и открытые позы, в то время как в мужском танце демонстрируются сила и энергичность. Кроме того, казахские народные песни исполняются высоким голосом. Они звучат мелодично, особенно под аккомпанемент домбры, традиционного казахского музыкального инструмента».
Члены команды размышляли над тем, как гармонично вплести национальную музыку в сюжет. «Если сфокусироваться только на сюжете, то мы проигнорируем музыку. Если уделять много внимания музыке, то история получится недостаточно интересной», – поясняет сценарист фильма Ли Муши.
В результате Ли Муши использовал музыку для рассказа историй, сделав ее частью сюжета.
Помимо песен и танцев разных народов в фильме представлены элементы современной молодежной поп-культуры: например, скейтбординг, мотокросс и хип-хоп.
Ван Жу