Примерное время чтения: 2 минуты
62

Обречённые на Голливуд

МЫ ПОПРОСИЛИ ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ СИТУАЦИЮ СО СЛОЖНОСТЯМИ ПРОКАТА ФИЛЬМА «ЛЕТО 1941 ГОДА» СОВЕТНИКА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЦЕНТРА ПОДДЕРЖКИ НАЦИОНАЛЬНОГО КИНО (ГЦПНК) КАНАТА ТОРЕБАЯ. [газетная статья]

– У многих фильмов, которые финансируются через Центр поддержки национального кино, возникают проблемы с прокатом. Экспертный совет центра отбирает на конкурсной основе фильмы, которые бы соответствовали государственной идеологии. По умолчанию ими не могут быть стопроцентно коммерческие. Иначе говоря, отобранные нами картины для кинотеатров являются неформатом. Все прокатные сети в стране частные. Здесь не идёт речь о насаждении чуждой идеологии. Речь идёт о получении прибыли.

Когда ГЦПНК финансирует производство картины, то заключается договор, по которому права на продвижение и прокат фильма передаётся той компании, которая будет заниматься производством. ГЦПНК – бюджетная организация, и в описании её деятельности нет такой строки, как продвижение и прокат.

Даже если бы мы захотели заниматься некоммерческим продвижением фильмов (благотворительные показы, фестивали), у нас не предусмотрено таких средств. Когда-то планировалось, что с проката фильмов, получивших через нас финансирование, будут накапливаться определённые суммы. И на них центр мог бы заниматься продвижением следующих картин. Но ГЦПНК создали в 2019 году. Затем начался карантин, и кинопроизводство парализовало на два года. И только в прошлом, 21-м, процесс возобновился. «Лето 1941 года» – режиссёрский дебют Бекбулата Шекерова. Благодаря участию опытного продюсера Тасбулата Мерекенова фильм получился, и наш экспертный совет принял его. А то, что кинотеатры отказываются брать картину в прокат, это не в нашей компетенции. Всё, чем можем помочь, – оставить компании-производителю фильма 80% от проката».

Канат Торебай.
Канат Торебай.

Канат Торебай

От редакции:

Налицо проблема: государство финансирует фильмы, важные для страны, но нет механизма их продвижения и проката. Построенные в совет ское время кинотеатры сносят, на их месте строят забегаловки американского фастфуда. А сетевые кинотеатры в торговых центрах фактически являются частью распространения голливудского кино. В итоге наши зрители обречены смотреть фильмы, посвященные заморским, часто искусственно созданным героям. При этом в наших городах нет кинотеатров отечественного кино, где бы зрители могли прикоснуться к своей истории и гарантированно посмотреть фильм на казахском языке.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых