Примерное время чтения: 6 минут
11

Московские арии алматинского дуэта

Мари АНУАР / Из личного архивa

Для творческого человека проверка мегаполисом – это один из наиболее действенных способов испытать свои силы и выйти на новый уровень. Но чем больше город, тем выше градус соперничества. Алматинский музыкальный дуэт Эдуарда Двухименного и Мари Ануар работает в московском театре «Нуар». В настоящее время по их сценариям и песням готовятся сразу три спектакля.

Эдуард Двухименный и Мари Ануар – авторский тандем, поющий в разных жанрах, отдающий предпочтение авторскому материалу. Песни и стихи пишет Эдуард, а Мари является музой и исполнительницей песен в дуэте с ним. Эта яркая солистка обладает редким узнаваемым тембром и умением петь в разнообразных жанрах: оперные арии, джаз, рок, лиричные баллады. Чувственность, искренность, нежность и экспрессивность особенно важны для спектаклей.

За 10 лет их творческий тандем сначала покорил просторы Казахстана, а потом России. Уже три года Эдуард и Мари живут и работают в Москве. Помимо постоянных концертов и гастролей дуэт работает в театре «Нуар». Эдуард является композитором, поэтом, аранжировщиком, музыкальным директором театра, а Мари – профессиональная певица, солистка и актриса театра, исполняет основные партии. В настоящее время они готовят премьеры сразу трех постановок, сценарии и песни к которым написал Эдуард. Это музыкальный спектакль «Коррида любви» по творчеству Фрэнка Синатры, а также два мюзикла – «Маленький принц» и «Гадкий утенок».

Москва, Зюзино. Район первых московских хрущёвок. В одной из них за чаем я беседую с уникальным дуэтом из доброго солнечного Алматы.

– Работая в Москве, вы столкнулись с высокой конкуренцией и быстрым темпом жизни. Какие личные качества и профессиональные навыки вам пришлось развить или изменить, чтобы соответствовать требованиям этого динамичного города?

Эдуард Двухименный: В этом городе нужно иметь высокий КПД, и к счастью, я у себя его обнаружил. В Москве мало иметь талант, нужно поспевать за творческой жизнью этого города. Бывает, за пару недель пишутся все арии к спектаклю в количестве 15-20 номеров, с аранжировками причём. Думаю, всему виной востребованность, включенность режиссера и всей труппы, а также наличие зрителя. Вот недавний пример: нам заказали спектакль на корпоратив. Заказчик торопил, и сценарий с парой музыкальных номеров был написан за один день. Остальное дописывал в течение двух недель – песни, персонажи, мизансцены. Писать одно удовольствие, когда это кому-то нужно.

– При такой скорости создания песен и сценариев вы не теряете в качестве?

Эдуард Двухименный: Надеюсь, нет. Мне очень важно попадание в образ героя. Нет смысла писать, если ария не усиливает сцены, не открывает скрытых смыслов. Это захватывает до того, что нередко приходится сочинять во время бега, в метро, за завтраком. Мари вносит лепту, исполняя с чувством, вживаясь в образ.

– Мари, столкнувшись с новыми вызовами, какие неожиданные стороны своей личности вы открыли?

Мари Ануар: Ничего нового, скорее хорошо забытое старое – умение интенсивно работать. Привычка ещё с алматинской консерватории, когда одновременно учишь несколько ролей, ведь две премьеры, «Монро» и «Маньяк», запланированы на соседние даты. Кстати, обновленная версия спектакля «Монро» будет представлена 31 января. В ней кроме песен звучат стихи Мэрилин Монро, которые Эдуард перевел на русский. В консерватории я пела большие, сложные программы, у меня получалось работать быстро и плодотворно. По окончании учебы за ненадобностью я забыла, что такое высокая работоспособность. Сегодня могу проснуться среди ночи и повторить какой-нибудь монолог из роли, спросить у Эдика: «Какая там была фраза?». Мозг ведёт анализ даже во сне.

– Творческим людям не всегда легко сосуществовать. Как вы обеспечиваете гармонию в вашем тандеме?

Мари Ануар: Эд пишет песню, и первое, что он делает, вне зависимости от времени суток, просит меня ее исполнить. Как правило, хорошее исполнение – прямой путь к сердцу режиссёра. Короче говоря, как исполнишь, так и «купят». Мне кажется, я Эду в этом плане хорошо помогаю.

Эдуард Двухименный: Все, что пишется к спектаклю, мы стараемся показать в идеальном состоянии. Я прошу Мари исполнять песни не только как певицу, но и как актрису.

Мари Ануар: Признаюсь, это непростая работа. Но игра стоит свеч.

– Создается впечатление, что Эдуард является ведущим в вашем тандеме. Мари, учитывая ваш опыт, предлагаете ли вы Эдуарду какие-то идеи? Неуж ели вам нечему его научить?

Мари Ануар: Представьте, нечему. Разве что как приготовить лагман (смеется).

Эдуард Двухименный: Она меня постоянно учит, как ориентироваться на интернет-площадках. Куда и как выкладывать песни. Каждый из нас хорош в своём деле, но вместе мы ядро коллектива, в театре актёры объединяются вокруг нас. Песни из спектаклей, таких как «Маленький принц», «Снежная королева», «Алиса в Стране чудес», открывают в Мари грани, о которых она не подозревала.

Мари Ануар: Эдик пишет не простую музыку, гармонически она сложная. Как правило, в основе крепкая поэзия. В актёрском плане тоже не так все просто. Всякий раз это вызов, кто он, тот или иной герой, чем дышит, что чувствует, переживает. Всякая нота, фраза должны быть на своем месте. Работа со словом, верные ударения. В общем, это как еще одно высшее образование. Эдуард нередко выступает как учитель. Я многому учусь у него. Но мы также учимся у наших героев. Они не боялись больших городов. Конечно, там самая высокая конкуренция, но в то же время там и самое большое количество талантов, среди которых обязательно найдутся созвучные тебе.  

Андрей КРУПИН

Фото из архива Мари Ануар

Подписывайтесь на наш Дзен и Telegram канал.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых