Примерное время чтения: 5 минут
111

Ключевой канал глобального торгового сотрудничества

Посетители осматривают украшения из Омана на стенде четвертой Китайской международной выставки импорта в Шанхае.
Посетители осматривают украшения из Омана на стенде четвертой Китайской международной выставки импорта в Шанхае. / ЧЖУ СИНСИНЬ / CHINA DAILY / из газетных материалов

Материалы предоставлены газетой China Daily ©2021 China Daily

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ИМПОРТА В ШАНХАЕ СТАЛА ВЕДУЩЕЙ ПЛАТФОРМОЙ МИРОВЫХ КОМПАНИЙ СО ВСЕГО МИРА ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ СВОИХ НОВЕЙШИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ. [газетная статья]

120 тысяч банок кедровых орехов из Афганистана вместе с великолепным ассортиментом импортных товаров из более чем 20 стран и регионов в течение нескольких минут продали во время прямого эфира на четвертой Китайской международной выставке импорта (CIIE) в Шанхае.

По словам отраслевых экспертов, небольшие кедровые орехи разожгли аппетит китайских потребителей, но они также стали ярким примером того, как КНР способствует торговле и экономическому развитию во всем мире, особенно в развивающихся странах.

В ночь 6 ноября стримеры электронной коммерции, в том числе Ли Цзяци и Вия, объединились с журналистами телеканала CCTV и информационного агентства Xinhua, чтобы провести несколько специальных прямых трансляций по продаже импортных товаров из 20 стран и регионов, включая Индонезию, Сербию, Словению и Южную Африку.

Во время прямых включений они продали афганских кедровых орехов на сумму более 10 миллионов юаней (1,56 миллиона долларов). Это часть 45-тонной партии, которую в начале месяца доставили в Шанхай из Кабула.

«Этот пример наглядно продемонстрировал, что Китай с его огромным рынком и экономической активностью предоставляет широкие возможности для торгового сотрудничества со многими странами, особенно развивающимися», – сказал Чжоу Ми, старший научный сотрудник Китайской академии международной торговли и экономического сотрудничества. – Стабильное развитие китайского рынка способствует не только достижению собственных целей развития страны, но также может создать большую ценность для всего мира».

В своем отчете в прошлом месяце Международный валютный фонд сообщил, что совокупный объем производства в государствах с формирующимся рынком и развивающихся странах (за исключением Китая), как ожидается, будет на 5,5 процента ниже, чем планировалось в допандемическом отчете к 2024 году.

По этому поводу Лю Цин, заместитель декана Национальной академии развития и стратегии Китайского народного университета в Пекине, сообщил, что расширение доступа к торговым возможностям в Китае предоставило шанс многим развивающимся рынкам.

«Обширный внутренний потребительский рынок Китая, его ключевая роль в глобальных цепочках поставок предоставляют другим развивающимся рынкам ключевое экспортное направление в более суровых условиях глобализации», – подчеркнул он.

«До 90 компаний из наименее развитых стран мира и 600 фирм из стран и регионов, участвующих в инициативе «Один пояс, один путь», приняли участие в выставке CIIE в этом году, которая проходила с 5 по 10 ноября», – сказал Сунь Чжэнхай, заместитель директора Бюро CIIE.

Во время прошедшей выставки Государственная корпорация развития и инвестиций подписала контракты на импорт с 19 иностранными компаниями на рекордную сумму в 1 миллиард долларов. Закуплены различные товары, в том числе ячмень, хлопок, марганцевая руда и пищевые масла в 15 странах, включая Аргентину, Бенин, Россию, Украину и Уругвай.

Кроме того, в рамках выставки компания подписала с зарубежными странами соглашение о намерениях по закупке на общую сумму 3,47 миллиарда долларов, включая хлопок, нефть и минеральные ресурсы. Среди них заказы на рынках инициативы «Один пояс, один путь» на сумму 1,91 миллиарда долларов.

«Несмотря на пандемию, торговое сотрудничество компании с иностранными партнерами расширилось до более широкого и глубокого уровня», – сказал Ян Сяохуэй, заместитель генерального директора Государственной корпорации развития и инвестиций.

Выставка этого года также оказалась главной площадкой для компаний со всего мира, чтобы продемонстрировать свои новейшие продукты и услуги. Множество экспонатов дебютировало на выставке, как в глобальном, так и в региональном масштабах.

По словам Сунь Чжэнхая, на выставке было представлено в общей сложности 422 новых продукта, технологий и услуг, что является рекордом. Только в выставочной зоне медицинского оборудования и товаров медицинского назначения представлено 135 дебютных технологий и продуктов – больше, чем на всех остальных площадках.

Одним из наиболее заметных экспонатов стала швейцарская фармацевтическая компания Novartis, которая представила первую в своем классе терапию гиперлипемии под названием Inclisiran, снижающую уровень холестерина. Пациентам необходимо всего две дозы Inclisiran в год. Еще одним заметным глобальным дебютом среди медицинских экспонатов стал сканер ПЭТ/ КТ Biograph Vision Quadra от компании Siemens Healthineers. Устройство может выполнить динамическое сканирование всего тела в течение 15 секунд. Его сверхширокое поле осмотра и сверхвысокая чувствительность также гарантируют, что никакие раковые клетки не останутся незамеченными, заявили его производители.

Посетители осматривают кашемировый ковер на иранском стенде на выставке 8 ноября.
Посетители осматривают кашемировый ковер на иранском стенде на выставке 8 ноября. Фото: ЧЖУ СИНСИНЬ / CHINA DAILY

Шестидневная выставка CIIE привлекла почти 480 000 посетителей-профессионалов. Общая выставочная площадь на мероприятии этого года составила рекордные 366 000 квадратных метров, что на 6000 квадратных метров больше, чем годом ранее.

Под влиянием пандемии COVID-19 общая сумма предварительных сделок, заключенных на CIIE в этом году, составила 70,72 миллиарда долларов, что на 2,6 процента ниже, чем в предыдущем году.

«До 150 000 кв. м выставочной площади уже зарезервировано для выставки в следующем году, что является свидетельством значительного увеличения количества участников по сравнению с прошлым годом», – сообщил Сунь Чжэнхай.

China Daily

Оцените материал
Оставить комментарий (0)