Примерное время чтения: 6 минут
336

Как заводился «Мотор-Роллер»  

Одна из ведущих казахстанских рок-групп Motor-Roller сломала известный стереотип о том, что как корабль назовешь, так он и поплывет. 1 декабря эта команда, название которой звучит как скромное транспортное средство, отмечает свое 30-летие большим концертом в алматинском Дворце республики [газетная статья].

За плечами музыкантов группы победы в музыкальных конкурсах, десятки резонансных клипов, громкие фестивали, фильмы и даже свой мюзикл. Мы решили встретиться в бессменным лидером и автором большинства песен Ильясом Аутовым и вспомнить творческий путь рок-коллектива, который не развалился на ухабах истории и вписал свое имя в музыкальную историю Казахстана.

– Ильяс, расскажи, как всё началось.

– В декабре 1993 года одному из первых алма-атинских ночных клубов потребовалась рокн-ролльная банда. Главным критерием было умение заводить публику. В итоге выбор пал на четыре любительские команды, в числе которых оказался и наш рокабилли-бэнд «Мотор». В ход шло все, способное вызвать у публики хоть малейший интерес: забойные хиты, крикливые наряды, парики, самодельная пиротехника, буффонада и пародия. И хотя денег мы почти не получали (всего 20 баксов на группу за выступление), никто не жаловался. Ведь было главное – возможность постоянно выступать на сцене. После первых же концертов, дабы еще сильнее подчеркнуть свою принадлежность к рок-н-роллу, мы стали добавлять к названию «Мотор» слово «Роллер». Легкомысленное на первый взгляд новое имя символизировало не транспортное средство, а союз рок-н-ролла и энергии, движения, грохота.

– И где вы с этим грохотом репетировали?

 – В то время Василий Третьяк, который вместе со мной составлял ядро команды, работал в средней школе №13 руководителем детского ансамбля «Мечтатели». В свете этого вопрос «Где и на чём репетировать?» перед нами не стоял. Но во всем остальном радостного было мало. Старенькая школьная аппаратура едва пыхтела. Электрогитара «Урал», бас-гитара «Орфей» и «Ионика» давно просились на покой. Чтобы прокормить себя в тот период тотальной безработицы, нам приходилось перебиваться случайными заработками на стороне. По этой причине в группе происходила бесконечная смена состава. Несмотря на это, группа не развалилась. В 1995 году мы сделали две пробные студийные записи, которые оказались весьма удачными. Песня Яна Френкеля и Юрия Рихтера «Алма-Ата» в нашей интерпретации сразу же стала народным хитом. Ее крутили на радио, брали в качестве заставки различные телепередачи. Эту песню и по сей день транслируют в некоторых поездах и самолетах, когда те прибывают в Алма-Ату.

Фото: из газетных материалов

– Ну «Алма-Ата» всё-таки ремейк. Расскажи о песне «Китайский царь», которая стала первым авторским хитом группы. Я, кстати, в 2006 году во время поездки в Пекин захватил с собой запись этой песни и показал ее редактору China Radio International. В итоге она прозвучала в эфире этой радиостанции.

– Если говорить о самостоятельном творчестве «Мотор-Роллера», то началось оно именно с этой песни. Песня «Китайский царь» выстрелила в 1996 году, после того как на нее был снят первый клип группы. Кто знает, как все сложилось в дальнейшем, если бы её не оценил Константин Никольский из группы «Воскресение». В начале 90-х я занимался тем, что привозил в Алма-Ату известные группы, в числе которых оказался и коллектив Никольского. После заключительного концерта в тесном кругу был организован небольшой «квартирник», где я, страшно смущаясь, спел «Царя». Костя Никольский тогда произнёс только одно слово: «Клёво!». Но этого хватило на то, чтобы завертелась настоящая, долгая, полная необычных поворотов, падений и взлётов история группы «Мотор-Роллер». Группу стали приглашать на радио и телевидение, о нас начали писать центральные казахстанские газеты. Состав группы наконец-то перестал быть величиной переменной и превратился в величину постоянную. Это стало возможным с приходом саксофониста Олега Багрова и Сергея Черезова, бывшего гитариста алма-атинской группы «Триумвирата», в свое время заметно засветившейся в питерском рок-клубе. Но тут совершенно неожиданно решил завязать со своей музыкальной карьерой Василий Третьяк. С его уходом «Мотор-Роллер» снова заехала в тупик творческого кризиса. Выправить положение помогла случайность: одна крупная фирма предложила группе гастрольный тур по Казахстану, который продолжался весь 1997 год. В 1998 году мы пополнили свой багаж сразу двумя клипами – на песни «Автобус» и «Самолет». Появление «Самолета» по времени совпало с нападением США на Югославию. А так как клип имел ярко выраженный антивоенный характер, публика встретила его очень тепло. 1999 год запомнился выходом первого магнитоальбома «Сидя на глобусе». В этом же году команда была приглашена на первый фестиваль «Алматы – моя первая любовь» и на конкурс «Золотой диск», где стала лауреатом в номинации «Рокн-ролл жив!».

КСТАТИ

Дискография группы Motor-Roller:

1999 – Сидя на глобусе

2003 – Любовь весом в 150 кг

2007 – Рекламабад

2013 – Апоптоз

2013 – Music For the Scorpion

2014 – I Love Baranina

2015 – По самый рейхстаг

2018 – Ты помнишь, брат?

2019 – Три дома окнами во двор

2021 – Героическая кантата. 1941

2022 – Прорвёмся!  (виниловый альбом)

2023 – По самый рейхстаг – 2

2023 – Три дома окнами во двор (виниловый альбом)

P.S. Юбилейный концерт группы Motor-Roller состоится 17 ноября в Алматы во Дворце республики. Купить билеты можно на сайте zakazbiletov.kz.

Продолжение следует

Олег БЕЛОВ

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых