НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ НЕВОЗМОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ БЕЗ ЧУДЕС, УВЕРЕНА АРТИСТКА ЦИРКА, АКТРИСА И РЕЖИССЕР АЛМАТИНСКОГО ТЕАТРА LA BOHEME ЕЛЕНА РАЗУХЕДЖАЕВА. ОСОБЕННО В НИХ НУЖДАЮТСЯ ДЕТИ. [газетная статья]
Елена Файзуллаевна родилась в настоящей цирковой династии. Возможно, поэтому ей удалось превратить детский театр в захватывающее действо, объединяющее множество жанров. Театр – то место, где можно воплощать все свои мечты и желания, стал именно той площадкой, где Елена смогла в полной мере проявить себя как режиссер и сценарист. Ее спектакль «Приключения Снежки и Волшебного кролика» показывает, почему детский театр так важен и для взрослых.
– Елена Файзуллаевна, какими новыми спектаклями вы удивите зрителей этой зимой?
– В конце 2020 года мы выпустили новый спектакль «Планета Небывальдия». Как и большинство наших постановок, это интерактивный спектакль. Он о двух белых человечках, которые живут на вымышленной планете. Мы дали персонажам имена звезд – Эниф и Глизе. Не буду раскрывать всех карт, но на вымышленной планете может происходить все что угодно, так что мы вновь используем здесь цирковые элементы, различные игры с участием детей, а также мыльные пузыри в финале. Все это, естественно, объединяется одним общим сюжетным замыслом. Кроме этого, мы создали постановку с праздничной тематикой – «Новогодняя история».
– Кто создает декорации и костюмы к вашим спектаклям?
– Обычно мы берем какой-то сюжет за основу и затем занимаемся пошивом костюмов, но опять же это творческий процесс, поэтому ситуации бывают разные. Например, спектакль «Небывальдия» созревал очень долго и не совсем стандартно. Дело в том, что изначально мы сшили несколько красивых белых костюмов для одного самостоятельного номера – новогоднего заказа. Это была небольшая фантазия с голубями, которая стала пользоваться большой популярностью. Позднее у нас стали появляться и другие номера с этими костюмами, и это привело к тому, что после новогодних праздников к нам пришла идея создать полноценный «белый» спектакль.
Мы планировали начать работу над постановкой прошлой весной, но, к сожалению, пандемия несколько отсрочила премьеру. Над оформлением «Небывальлии» работала замечательная артистка Татьяна Шихолева. Когда мы создаем декорации для спектакля, то обычно придерживаемся минимализма. Наша площадка не позволяет создавать какие-либо масштабные конструкции, поэтому декорации должны быть удобными, компактными и мобильными.
В целом у каждого спектакля, как и у человека, своя судьба и история. Какой-то спектакль, как, например, «Планета Небывальдия», начинается с костюмов, а другие, наоборот, по стандартной схеме – с сюжета, к которому позднее создаются декорации.
– Почему новогодние спектакли так любят не только дети, но и взрослые?
– Потому что это возможность поверить в чудо, ненадолго стать ребенком. Почему вообще так важны различные праздники? Потому что они семейные. Когда ты становишься взрослым, то понимаешь, насколько важным на самом деле является внимание и отношение родителей, бабушек, дедушек к ребенку. Будучи взрослым человеком, уже знаешь, что Дед Мороз – это папа, Снегурочка – мама, и новогодние подарки под елку заносит далеко не ветер. Тем не менее, становясь родителем, ты делаешь то же самое для своих детей. Потому что это оставляет теплые воспоминания, ощущение связи и поддержки в семье. Это все позволяет верить в чудеса, а когда ты веришь в чудеса, они становятся реальностью.
Александра ЧЕРЕЗОВА. Фото из архива Елены Разухеджаевой